Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » Tiger Game.com » Sonic Jam

Sonic Jam

Печать
 
Скачать
  • Система: Tiger Game.com
  • Жанр: Action, Compilation, Platform
  • Тип: Side view, 2D scrolling
  • Игроков: 1
  • Издатель: Tiger Electronics, Ltd
  • Разработчик: Tiger Electronics, Ltd
  • Год выпуска: 1998

Описание:

 

Sonic Jam - сборник игр для Sega Saturn, состоящий из четырёх немеркнущих 16-ти битных хитов: Sonic the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles, а, если считать с технологией Lock-On, то игр будет семь. И это ещё не всё. Имеется эксклюзивный трёхмерный уровень Sonic World, созданный по мотивам Green Hill Zone, много дополнительных материалов по играм и вселенной Соника, а так же возможность настроить игровой процесс. Так что, в чистом виде сборником игр Sonic Jam не является.


В отличие от более поздних коллекций игр про Соника, Sonic Jam не эмулирует Sega Mega Drive. Все игры переписаны для Sega Saturn, но выполнены очень близко к оригиналу.


Это особенно порадует тех, кто играл на консолях PAL региона, поскольку, Европейские версии игр по-сути являлись переделками с NTSC версий. Они работали на 17.5% медленнее, из-за чего Соник двигался как черепаха, а так же имели рамки, значительно уменьшающие игровое пространство. Кому интересно - в сети есть несколько роликов, сравнивающих обе версии (google: sonic the hedgehog pal vs ntsc).


История создания и особенности реализации

Разработка сборника началась сразу после выпуска Nights into Dreams в июле 1996-го года. В 1997-м году на Tokyo Game Show представители Sega анонсировали Project Sonic, проект, направленный на повышение узнаваемости Соника. Юдзи Нака, создатель Sonic the Hedgehog обозначил цели первой фазы - выпуск Sonic Jam. На тот момент игра была голова на 88% и использовала трёхмерный движок из Nights into Dreams. Нака отказался передать этот движок Sega Technical Institute, команде, которая в то время работала над Sonic X-treme. Это одна из причин отмены данного проекта.


Со слов Нака и Наото Асима, второго создателя Соника, наиболее трудной частью в разработке игры стал сбор информации обо всех играх про Соника для уровня Sonic World. Sega на тот момент была громадной корпорацией, и никто точно не мог рассказать обо всех выпущенных играх, в особенности для Game Gear, Master System и Pico.


Ранее уже говорилось о том, что все игры про Соника были написаны с нуля, но очень близко к оригиналу. Если честно, очень расстраивает тот факт, что их адаптировали под возможности Sega Saturn не в полной мере, а именно - богатую палитру цветов и повышенные разрешения экрана. За всю игру режим 640x480 использовался только в самом начале игры - меню после вступительного анимационного ролика. А эфекты полупрозрачности и полутонов решаются старым 16-ти битным способом - изображение отрисовывается через одну точку.


Так же смущает отсутствие версий для Sega CD и Sega 32x, а так же Sonic Spinball. Поскольку железо Sega Saturn примерно того же уровня, что и Sega 32X (даже ещё мощнее), можно было ожидать в играх спецэффекты уровня Knuckles’ Chaotix, но, и этого не было сделано.


Зато разработчики реализовали 3 режима игры. Оригинальный, логично, очень близок к оригиналу. А вот лёгкий и нормальный режимы имеют несколько изменённые уровни, направленные на облегчение геймплея. К тому же, в них исправлены баги оригинальных игр.


Лёгкий режим, пожалуй, наиболее самобытный. В нём только половина уровней из нормальной игры, вырезано всё, что хоть как-то вызывает трудности, а остальное изменено для более простого прохождения. Все боссы выносятся с трёх ударов.


Музыкальное оформление тоже отличается от оригинала. По какой-то причине большинство треков играют после небольшой задержки, вероятно из-за чтения с диска. По этой же причине, треки не всегда хорошо стыкуются, и отсутствует эффект затухания мелодий. Особенно это заметно, если взять ботинки-скороходы. К тому же, обзорщики отмечают более низкий битрейт звучания и отсутствие некоторых звуков, например, звуковой эффект превращения в Супер Соника.


Sonic the Hedgehog 1-2-3 & Knuckles

Как и в оригинале, каждая из игр трилогии может быть изменена благодаря технологии Lock-On, предоставляемой картриджем Sonic & Knuckles. Это означает, что можно будет поиграть в Blue Sphere, Knuckles in Sonic 2 и Sonic 3 & Knuckles.


Наибольшее преимущество от такого совмещения получает третья игра, поскольку, она разрабатывалась параллельно с Sonic & Knuckles. Если вставить картридж Sonic the Hedgehog 3 в Sonic & Knuckles, то можно получить одну большую игру Sonic 3 & Knuckles, с 14-ю уровнями и тремя разновидностями бонусного уровня. Проходить игры можно за Соника, Тейлза и Наклза, причём, различными маршрутами. Так же реализована идея с Изумрудами Хаоса, дающими Сонику гипер-форму.


В Sonic 2 & Knuckles только один главный герой - Наклз. В его распоряжении все уровни второй игры трилогии, несколько изменённые под способность Ехидны карабкаться по стенам. Так же появляется возможность чаще посещать специальные уровни.


Blue Sphere - попытка получить выгоду от совмещения первой игры трилогии и Sonic & Knuckles. При этом для прохождения доступны только миллионы комбинаций мини-игры Blue Spheres. Чтобы начать игру - на чёрном экране с изображениями Соника, Тейлза, Наклза, доктора Роботника и предупреждением “No Way? No Way!” надо нажать A + B + C.


Sonic World

Но, не одним копированием ранних игр про Соника силён Sonic Jam. Sonic World - полноценное 3D приключение. Это только один уровень, но выполнен он в стилистике Green Hill Zone из Sonic the Hedgehog, и, видимо, сделан как ответ Sega на Super Mario 64 и Crash Bandicoot, правда, с менее послушной камерой, не таким плавным, увлекательным геймплеем и без возможности погибнуть.


На уровне находятся здания, в которых можно познакомиться с историей создания игр про Соника, а так же посмотреть концепт арт, видео ролики из игр, телевизионную рекламу, прочитать обо всех персонажах и послушать музыку, причём, весь этот материал не ограничен первыми играми трилогии.


Так же имеется режим миссий, в котором надо выполнять различные задачи как можно быстрее. Например, собрать кольца, добраться в какое-то труднодоступное место или найти Тейлза. Он летает над уровнем, и, только и ждёт, чтобы подвезти Соника по старой дружбе. Ещё на уровне можно найти секреты из ранних игр про Соника.


Стоит ли говорить, что именно трёхмерный Sonic World был главной изюминкой Sonic Jam? Игроки уже давно мечтали сыграть в Соника в 3D, и разработчики дали им такую возможность. Технологии, обкатанные в Sonic World стали основой для отдельной большой игры про Соника - Sonic Adventure для Dreamcast.


В сборник так же включены оцифрованные версии мануалов для трёх основных регионов. Чтобы игроки были заинтересованы в повторном прохождении, имеется игровой режим “Sports Time Attack”, говоря русским языком это прохождение уровней на время. Правда, перед этим надо пройти эти уровни обычным способом.


Особенности портирования игр

Sonic the Hedgehog получил наиболее значимые изменения, поскольку, в него вошли все новшества из последней ревизии игры, выпущенной только в Японии. В Green Hill Zone это дополнительное движение облаков, а так же улучшенные водяные эффекты в Labyrinth Zone. Так же появилась возможность активировать Spin Dash, и улучшена анимация торможения Соника, за счёт облачка пыли.


В Sonic Jam был исправлен баг с шипами. В оригинале Соник, сразу после касания шипов не получал временную неуязвимость, и, попадая на другие шипы моментально погибал. Однако, так же были удалены некоторые звуковые эффекты, например, шум водопадов в Green Hill Zone.


В Sonic the Hedgehog 2, видимо по ошибке, используется мелодия неуязвимости от первого Соника. Настоящая мелодия звучит в режиме игры для двоих. Кстати, этот самый режим игры вдвоём теперь глючит не так часто, как на Sega Mega Drive. Не совсем завершённый уровень Wing Fortress Zone вообще недоступен в лёгком режиме ни в какой игре. Разработчики не потрудились доработать этот этап, а ведь в нём, например, отсутствуют звуки при битве с боссом. Для нормального режима было добавлено несколько платформ, чтобы оставалось меньше шансов упасть.


Будучи двумя частями одной игры, Sonic the Hedgehog 3/Sonic & Knuckles получили одни и те же изменения и исправления, в особенности исправления, поскольку, ошибок в этих двух играх намного больше, чем в предыдущих.


Баг с золотыми носками порозовевшего Наклза, наконец-то был исправлен. Обычный игрок ошибки в палитре врядли заметит, но фанаты-то знают, что носки должны быть зелёными, а Накзл красным. Вращающийся бочонок в Carnival Night Zone вообще был удалён из упрощённых версий игры.


Примерно в это же время для ПК вышел сборник Sonic & Knuckles Collection с нормальными музыкальными треками от Michael Jackson. В Sonic Jam чего-то революционого в звуке, за исключением того, что было перечислено ранее, сделано не было. Зато был заменён звук сбора синих сфер.


Для сохранения прогресса в играх, а так же, результатов забегов на сторость, Sonic Jam позволяет использовать как внутреннюю память, так и Back-Up Ram Cart.


Отзывы прессы и игроков


Обзоров и критики в свой адрес сборник получил достаточно, и в целом, версия игры для Sega Saturn была признана успешной, получив в среднем 77.55% баллов от агрегатора GameRankings и 81 балл по версии MobyRank, причём, пользователи дали игре вообще 88%.


Все оценки:

  • AllGame: 3.5 из 10

  • CVG: 4 из 5

  • EGM: 8.12 из 10

  • GameRevolution: 3.5 из 5

  • GamePro: 4.5 из 5

  • GameSpot: 5.9 из 10

  • Sega Saturn Magazine: 92%

  • Hyper: 75%

  • The Video Game Critic: A- (91%)

  • Страна игр: 8 из 10


Ещё оценки:


  • Defunct Games: 100%

  • Sega-16.com: 100%

  • Power Sonic: 90%

  • Hobby Consolas: 86%

  • Random Access: 85%

  • VicioJuegos,com: 84%

  • SEGA-mag: 80%

  • Mega Fun: 75%

  • Retro Game Reviews: 70%

  • Ultra Game Players: 65%


Читы, секреты и пароли


Надо сказать, что все читы, со всех 16-ти битных игр были перенесены и в Sonic Jam. Так что, не стесняйтесь пользоваться. http://tv-games.ru/game/megadrive/s.html


Впрочем, и Sonic Jam было добавлено несколько новых комбинаций клавиш:

  • Time Attack Sonic World: на титульном экране надо выбрать Sonic World и зажать A + Start. Отпустить после того, как запустится Sonic World и появится счётчик времени. Теперь надо собрать 100 колец до того, как время истечёт, за успешное выполнение задания разработчики обещают секретный сюрприз.

  • Убрать меню паузы: Чтобы убрать меню паузы, надо одновременно нажать X+Y+Z.

  • Зациклить видео: Выбирая видео в музее надо нажать Z.

  • Просмотреть все видео: В кинотеатре Sonic World надо зажать X и нажать A.


Раз уж мы заговорили о секретах, надо вспомнить ещё несколько интересных моментов.

За стеной Sonic World можно найти кучасток неиспользуемого тротуара. Чтобы его увидеть, надо воспользоваться багом игры:


this YouTube video.


Так же в игре есть неиспользуемая музыка, а на диске спрятано 4 экранные заставки с участием Соника http://info.sonicretro.org/Game_Secrets:Sonic_Jam


На этом же сайте выложено два изображения из ранних версий игры. Можно увидеть, что игровое меню было другим, Sonic World выглядел несколько иначе, и на экране не было подсказок о времени и количестве собранных колец.



  •  

  •  

Забавные факты

  • Это одна из тех игр, в которой имя "Eggman" произносилось за пределами Японии (до появления Sonic Adventure). И только в этой игре молной имя "Ivo Robotnik" было озвучено в Японии.

  • Все игры из этого сборника позже входили в другие сборники, такие как Sonic Mega Collection, Sonic Mega Collection Plus, Sonic's Ultimate Genesis Collection (без Sonic & Knuckles) и Sonic Classic Collection (без Blue Sphere).

  • Музыка из виртуального музея повторно была использована в игре Sonic Generations. Это облегчённый ремикс мелодии "File Select" из Sonic the Hedgehog 3.

  • В отличие от версий игр Sonic 3D и Sonic R для Sega Saturn, Sonic Jam никогда не был портирован для Microsoft Windows. Это единственная игра про Соника с Sega Saturn, которая пе была портирована на ПК.

  • Обещанный секретный сюрприз в Sonic World это всего лишь титры, где перечисляются создатели игры.


Sonic Jam для Tiger Game.com


В сентябрьском выпуске журнала 1997-го года Computer and Video Games № 190 утверждалось, что, кроме как для Sega Saturn, Sonic Jam более нигде не планируется выпускать.

Тем не менее, компания Tiger, с молчаливого согласия Sega сделала это. Несколько лет назад Alfansei написал очень хороший обзор Sonic Jam для Game.com, поэтому, очень рекомендую сначала прочесть его, а потом мы постараемся не повторяться.


В первую очередь, сразу оговоримся:

  • Затолкать четыре 16-ти битные игры в один картридж ёмкостью 2 Мб, предназначенный для 8-ми битной чёрно-белой консоли нереально. При том, что эти три игры для Mega Drive занимали 6 Мб.

  • Ещё более нереально добавить сюда же трёхмерный уровень, уровня 32 бит.

  • И совсем нереально реализовать быстрый гемплей на том дисплее, который устанавливатся в Game.com. Любые быстро движущиеся объекты превращаются в мешанину.


Это не значит, что критики в адрес игры и разработчиков не будет. Будет, и предостаточно.


Особенности реализации

В первую очередь, сразу бросается в глаза примитивная анимация и музыка. То, что звучит в меню и во время геймплея музыкой назвать язык не поворачивается. Набор нот, не более. Как-то не по ГеймКомовски это, консоль позволяла всё это реализовывать на очень достойном уровне.


В контраст к этому, в игре анимированы и качественно нарисованы фона, а так же реализован эффект грубины. Сами уровни оформлены бедно, но очень контрастно - видимо, это попытки бороться с мазнёй на экране консоли.


Каждая игра разбита на 4 большие стадии, которые лишь оформлением напоминают оригинальные уровни. Более того, они напоминают лишь по одному уровню из каждой оригинальной игры. Для Sonic the Hedgehog 2 это Emerald Hill Zone, для Sonic the Hedgehog 3 - Angel Island, и для Sonic & Knuckles - Mushroom Hills, являясь их опустевшими, чёрно-белыми, бледными копиями.


Жирным плюсом можно назвать тот факт, что уровни спроектированы для их прохождения различными путями. И, хотя на маленьком экранчике несколько ярусов лишь прибавляют сложности, появляется соблазн как следует облазить каждый уголок игры, уж тем более, что это не реактивная бегалка-прыгалка, а больше платформер с элементами ускорения.


Несмотря на то, что в картридже есть намёк на технологию Lock On, и в оригинале для Sega Saturn она прекрасно работала, на практике мы имеем игры после слияния, если, конечно, так можно сказать. На выбор предлагается любой из трёх персонажей: Соник, Тейлс и Наклз.


Время полёта Тейлза заметно выше, чем в оригинале. Он может добраться до всех секретных областей и перелететь многие ловушки. Это явный чит, и, многие обзорщики утверждают, что другими персонажами игру вообще не пройти. В Sonic 3, в самом начале, есть дерево, которое, видимо и стало основным препятствием. Чтобы его прости - надо вбежать в него на полной скорости и потом отпустить контроллер.


Наклз, вопреки ожиданиям, является всего лишь перерисованным Соником. Он не умеет скользить и карабкаться по стенам. По-сути, его оставили только лишь потому, что он главный герой одной из игр.


Ещё ограничения

  • В Sonic 2 местами отсутствует графика, имеются невидимые тайлы.

  • Боссы на уровнях явно недоработаны, особенно, детектор столкновений

  • Бонусная стадия в Sonic 3 и Sonic & Knuckles открывается после нахождения секретных колец. Впрочем, толку в ней немного, потому что Изумрудов Хаоса в игру всё равно не завезли.

  • Спрайты нарисованы один в один с 16-ти битным оригиналом, так что игрового поля на уменьшенном ГеймКомовском экране очень мало и тяжело реагировать на изменения при быстром беге. Часто приходится прыгать вслепую. Кому интересно - вот сайт со спрайтами из игры. Можно сравнить с Сеговскими оригиналами. https://www.spriters-resource.com/game_com/sonicjam/

  • Как и в некоторых других играх для Game.com, тут нет полноценной концовки. Лишь экран с поздравлением и всё.


Скорость


Жутко раздражает как Соник буксует на одном месте. Забраться даже по поверхности с небольшим уклоном без предварительного разгона - большая проблема. У игры невысокая скорость, что никак не вяжется со скоростным ежом.


С таким набором даже на хорошо спроектированных уровнях будут трудности. Здесь же и уровни отличаются от оригинальных, и погибнуть на них можно в два счёта. Хорошо ещё что читы и Тейлс есть, иначе было бы совсем грустно.


Невысокая скорость геймплея отчасти связана с тем, что экран Game.com всё равно не справился бы с высокими скоростями. По-всей видимости, Соник буксует при подъёме опять-таки, чтобы понизить общую скорость геймплея и уберечь игроков от мазни из фонов и спрайтов на экране. Такие же замедлители есть даже на спусках.


Ограничения финальной версии игры


ТУТ про коробку


Складывается впечатление, что, если это не заимствованные из Сеговских игр скриншоты, модифицированные под чёрно-белые, то уж точно это сфабрикованные изображения, подготовленные специально для коробки игры и игровых журналов. Чего стоит только сбор «синих» сфер.


Посмотрите на изображения ниже

Скрины с https://www.obsoleteworlds.com/sonic-jam.html

В игре вы их никогда не встретите, потому что, выбор актов отсутствует, равно как и Lock On, равно как и способность Супер Соника.








Оценки:

  • Obsolete Worlds: 60%

  • neXGam: 45%

  • Digital Press: 40%

  • aminoapps.com: 2 из 5 (Batter has a rotten day)

  • Sega-16.com: 20%

  • AllGame: 15%

  • Retro Game Reviews: 0%

  • The Video Game Critic: 0%




Забавные факты:


  • Это первая игра про Соника, вышедшая не на Сеговской консоли.

  • Это единственная официально лицензированная чёрно-белая игра про Соника.

  • Оформление коробки для игры срисовано с Sonic R а не с Sonic Jam.

  • В игре задействованы неиспользованные спрайты из Sonic 3. В частности, Соник может засыпать и насвистывать мелодию.

  • Наклз не умеет скользить и карабкаться по стенам.

 



Кроссплатформенная игра! - Sonic Jam

Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт