Новая реальность - информационный игровой портал

Все игры » 3DO Interactive Multiplayer » Tetsujin - Iron Angel of The Apocalypse

Tetsujin - Iron Angel of The Apocalypse

Печать
 
Скачать
  • Система: 3DO Interactive Multiplayer
  • Игроков: 1
  • Издатель: Panasonic
  • Разработчик: Synergy
  • Год выпуска: 1994

Описание:

К обзору такой игры как Iron Angel of Apocalypse нужно подходить очень серьёзно. Хотя бы потому, что есть очень много людей которые её не поняли, и поэтому решили что могут везде кричать о её полной ущербности. А ведь это совершенно не так! Но... Обо всём по порядку.

Iron Angel of Apocalypse - это так называемая думоподобная игра, в который вы рвёте всех на своём пути в роли киборга, которого, как раз и величают Железным Ангелом Апокалипсиса (Tetsujin).

А назвал киборга так - "папа". То есть, не совсем его папа, а несколько безумный учёный, который за что-то невзлюбил род хомо сапиенсов и решил заметно сократить его популяцию. Сам он комплекцией не вышел, так что собственноручно ему выполнить данную задачу оказалось не по силам, и решил он что для этого нужно разработать роботов-убийц и разрушителей. А мозги чтоб не совсем глупые были, - им от человека вставить.

Тут-то наш герой и оступился. Ибо человеческий разум изначально предполагает постоянные свершения такого действия, как «принятие собственного решения». И глядишь, у какого-нибудь робота, ближе к концу игры, это проявится в очень (для профессора) неожиданной форме…
Но вернёмся к основе сюжетной линии. Киборгов, наш учёный друг разработал крайне много, и решил что все они должны сражаться дабы доказать свою исключительность и право на вырезание людишек.

А товарищ Железный Ангел, как раз оказался самым подающим в этой области надежды, и вот теперь ему надо пройтись по хоромам злобного профессора, представляющим неслабого «росточка» небоскрёб, дабы показать ему всё на что он способен.

Собственно с этого момента и начинается игра. Вы видите всё глазами стального солдата созданного для уничтожения человеков разумных, вы в кишках здоровенного и мрачного небоскрёба, апокалиптическое нутро которого действительно наводит на мысли о кибернетическом армогедонне.

Графика в игре, действительно, как многие и говорят - особо не блещет. Но! Во-первых, не стоит забывать что мы говорим об одной из ПЕРВЫХ сделанных японцами для 3DO игр. И два - даже при таком раскладе, графика здесь достаточно приятно поражает своей чёткостью. Да, коридоры, комнаты и залы действительно несколько однообразны, но это скорее относится к, так сказать, поджанру игры, нежели к минусу допущенному разроботчиками. Здесь нужно активно пользоваться картой, и не только стрелять, но и постоянно совершать ещё одно действие характерное для человеческих серых клеток, нарекаемое как «пораскинуть мозгами».

На самом деле, я немножко не понял почему разроботчики сделали первыми именно те декорации которые мы видим когда включаем диск, потому что в следующих зонах (каждая зона это несколько этапов и босс, всего этапов 30), будут и намного более красивые варианты. А большинство из тех кто так критично настроен по отношению к этому «коридорному шутеру», наверняка особо далеко и не заходили.

Самое главное в игре это атмосфера. Она захватывает вас сразу, погружает в себя с головой и уже не отпускает до самого конца истории. Мрачная, техногенная и апокалиптическая, дышащая безисходностью и «хирургической» стальной опасностью… Полумрак запутанных коридоров и неподражаемая, великолепная в своей кибер-угрожающе-деппрессивной тематике, музыка делают своё дело, и если вы хоть раз во всё это по настоящему вникните, то вы навсегда останетесь преданным поклонником этого творения японских программистов.

Что же касается игрового процесса как такового, он сводится к уничтожению безпристрастных врагов-роботов и поиску лифта ведущего на следующий этаж.

Для этого вам нужно будет постоянно контролировать количество поторонов и жизненной энергии вашего Железного Ангела, которыми вас кстати, особо баловать не будут, и искать карты уровней, без которых придётся поистине тяжко. Найдя карту, первым делом обращаем внимание на буковку S - ею помечены комнаты для сейвов. Бегом туда, ибо там при сохранении будет максимально восстановлено всё: и здоровье, и патроны. А уже потом - ищем буковку Е. Это, как вы уже могли догадаться, - лифт. Их бывает несколько, и ведут они в разные комнаты и места, поэтому порой придётся поискать тот единственный нужный,что отвезет вас ещё ближе к вашей цели.

Врагов вам встретится не мало. Есть и катающиеся стрелковые железные бочки, слегка мне напомнившие всеми любимого робота-пылесоса из Звёздных Войн. Встречаются похожие на них, но более опасные конусообразные «роботы-катуны». Вообще, что касается всяческих «бочонков» - их тут несметное колличество. Есть похожие на вставших на дыбы железных гусениц и прочие… Есть и ряд прыгающих созданий кибернетической мысли злого учёного. Одни из них похожи на скачущую пивную крышку с красными бешенными глазами (да-да, по её взгляду вы сразу поймёте всю серьёзность намерений врага), а есть и совсем впечатляющие создания, смахивающие на металлических кузнечиков реально больно стреляющих в прыжке.
В наличии имеются также ходящие роботы аля «мех варриор» и ходячие прямоугольные стрелки (кстати, тоже крайне опасные), смахивающие на цифровой фотоаппарат.

Совсем уже порадовали - летающие на вертолётном винте, небольшие киберы, которые в основном, обитают в узких коридорах, причём явно не просто так, потому что встреча с таким аппаратиком именно в этих коридорах, грозит большими неприятностями,

Есть у них и «родственнички», такие как нечто похожее на изрыгающий молнии стальной цветок, ракетоподобные создания, и прочие «леталки».
Боссы же здесь нападают психоделически. В темноте и с воздуха. Тут вам, начиная со второго, пригодится новое оружие. Которого, кстати, в игре не очень много (а именно 6 штук), но чтобы расправиться с жильцами небоскрёба, вам его хватит.

В общем, не стану вас дальше утомлять описаниями местной флоры и фауны, скажу в довершение описания этой «сайбер-армии» только одно - ваш создатель постарался на славу и масса ваших «братиков и сестричек» вам соскучиться не дадут. Плюс приятно то, что все суппостаты выполнены в полном 3D.

Но мешать вам будут не только они, а ещё и препятствия местного, "механического" характера - такие как гусеничные ленты в полу, которые если работают в направлении вам нужном, то лишь помогут. Но если в обратном… То пройти вы не сможете никак, пока не вернётесь на предыдущий уровень, обнаружив там комнату которой раннее и не было, и не возмёте там турбо-ускоритель, включение которого на кнопку С джойстика - поможет вам пройти новые трудности.

Ещё вы встретите: массу телепортов, которые вас старательно запутают в ноль, невидимые но весьма больно кусающиеся стены, пушки торчащие из обычных стен, мины красиво нашлёпанные,то - тут, то - там,на полу,стены которые нужно двигать, перетасовывая, чтобы пройти дальше…
В общем, окружающая среда здесь ничем не добрее самих жителей небоскрёба.

Сразу настраивайтесь что этапы будут запутанными, практически все короткие пути будут перекрыты заваренными дверьми, которые карта не отражает, и просчитывать свой маршрут вам придётся во время всей игры.
Декорации будут постоянно меняться, порою радуя вас такими вещами, как например: неожиданно стреляющие стены (пушек не видно, из чего стреляют - непонятно), створки в начале коридоров, которые пока не расстреляешь, дальше не продвинешься (а при условиях жёсткой экономии патронов - это ещё усложняет вам задачу), разбитые окна в длину всего коридироа, показывающие нам унылое, серое небо.

Игра не раз приподнесёт вам неожиданные ходы, как например то, что по прохождении 30-го уровня, вы после определённого сюжетного хода, окажетесь вновь на первом этаже, только на всех этажах, на сей раз - будет лишь по одной замкнутой комнате… А вот попав на двадцать пятый, вы поймёте - зачем в течении игры ваша линия жизни два раза дублировалась и стала тройной… Вам предстоит пройти ПОДРЯД всех боссов, а потом и нового (последнего), того, о ком я вскользь упоминал в начале обзора, а именно - робота, покусившегося на САМОГО профессора…

Но все трудности стоят того, чтобы помучаться над их прохождением. Ведь наряду со всем вышеперечисленным, в игре есть на редкость замечательные видеовставки, представляющие собой удачную помесь компьютерной графики и сканировки, рассказывающие интересную историю, неподражаемый мрачный и апокалиптический, гротескный стиль, который очень хорошо ощущается с первой заставки и до конца игры.

Они делают эту игру по-настоящему, очень редким и неординарным явлением, поймут правда, (увы) которое - не все…
Ведь искателям только хорошей графики и обычного, но драйвового геймплея, в этой игре делать нечего.

А тем кто ценит в играх атмосферу и неординарный подход ко всему - начиная от технологических особенностей заставки,думаю, она доставит не один приятный момент, которые вы потом долго ещё будете вспоминать.
Так или иначе, поиграть в это неоднозначное произведение игрового искусства я советую всем, а выводы уже сделаете сами.

Так что, удачи вам в тёмных коридорах неприветливого небоскрёба Iron Angel of Apocalypse!
(С) Pan @ 3doplanet.ru

По-другому эта игра называлась ARPM

В америке эта игра увидела свет как Iron Angel of the Apocalypse,
В азии как Tetsujin
Кроссплатформенная игра! - Iron Angel of the Apocalypse




Подробнее:

Другой обзор:
В который раз наступило будущее, и в который раз человечество опять задумалось над тем какое оно в сущности жалкое. Всякие эти беспомощные розовощёкие дети, постоянная потребность ходить в туалет, непреодолимое желание нажраться саке после трудного рабочего дня... Почему именно саке? А потому-что как не верти, а японские кооперации вырвались из под западного гнёта и даже установили свой мировой, в какой-то степени, порядок. Уже одно то, что будущее наступило и для маленькой Японии, что-то да означает. Вот потому и стало популярным саке – любимое спиртное для каждого настоящего японца. В Iron Angel of the Apocalypse, всё началось именно с японца, явно страдающего комплексом неполноценности.

Японец был непростой, во-первых влиятельный, а во-вторых чокнутый профессор, каковых в будущем и без него хватает. Впрочем этот не настолько чокнутый как профессор из Corpse Killer, но тоже ненормальный человек (где-то на уровне профессора из Blade Force), а одним словом вивисектор, только не с гомункулами он там стал возиться, а вполне даже с роботами/киборгами и вершиной его творения собственно являетесь вы, то есть не вы конкретно, а ваш персонаж – этакий японский робокоп, за которого и предстоит играть. Правда не мир, вам надо будет поработить, а всего-лишь подняться на вершину небоскрёба, где вас профессор и ожидает, для совместного распития всё того же саке. Это он своеобразную проверку вам устроил, потому-что если вы не пройдёте вот эти несколько этажей наполненных его менее удачными моделями идеального человека, то тогда грош вам цена, а профессору придётся ещё немного поработать или в конце концов, переменить свой взгляд на мир и уйти в монастырь.

Если кто-то был недоволен однообразием коридоров в Wolfenstein 3D, то этот человек скорее всего ещё не видел Iron Angel of the Apocalypse, где коридоры ещё более однообразны. Казалось бы как такого можно было добиться, но люди нашлись и добились. Коридоры у них получились потрясающе блёклые, жуткие, нелепые и вполне запутанные. Чтоб вас окончательно запутать, авторы решили карт не давать, а разбросать их в разных закутках, но для полного успеха, точно также решили разбросать не только карты, но и оружие, и всякого рода приборы (если память не изменяет, то это был ненужный радар). Правда и этого разработчикам показалось недостаточно, и тогда сделали возможность сохранения игры лишь в специальных кабинках. Захотел например игрок спать, дак вот перед сном должен побегать по уровню, найти кабинку, сохраниться и только тогда идти в кроватку, а иначе всё придётся начинать либо с начала, либо с момента последнего сохранения.

Но это конечно не всё. Это скорее архитектурные такие моменты, но минусы на этом не оканчиваются. После вполне достойного то ролика ожидаешь увидеть нечто большее, а видишь не только до безумия одинаковые стены, но ещё и монстры-бочки! Именно бочки, ящички. Это вроде как полёт дизайнерской мысли злого гения. За-то 3D, но на деле оно ещё менее удачно получилось чем коридоры. Во-первых эти бочки откровенно тупы, во-вторых они практически неспособны вас убить. Тут уже минусы движка. Они просто могут биться, застревать, подходить вплотную без возможности нанести повреждения и т.д. и т.п. Я откровенно скажу, что в своё время полностью прошёл всю игру, и все бочки, всех босов, видел всё и это всё уничтожалось скучным неторопливым темпом, и точно было бы лучше если бы коридоры вообще оказались бы пусты.

Кстати, монстров то можно уничтожить лишь из оружия которого у вас аж несколько видов, только выглядит оно ещё менее разнообразно, чем в уже упомянутом Wolfenstein 3D. Здесь у вас, в самом начале даётся (в смысле вы сами находите, будучи изначально вообще безоружным) маленькая пушка, а потом вы находите большую пушку. Точно не помню сколько там видов оружия, но оно как правило различается размером и поскольку вы забираетесь как бы всё выше, враги должны становиться всё сложнее (их видов там правда ужасно мало) и обстреливать их тоже должно быть трудней, но поскольку мощность оружия увеличивается пропорционально броне врагов, то на игровом процессе разнообразие оружия (как и монстров) никак не сказывается. Лучше бы там не было и оружия, вместе с монстрами.

Естественных преград почти нет. Уровни плоские и обзор проходит, прямо как слайдшоу, то есть сразу понимаешь, что это не PO’ed с его выкрутасами при помощи реактивного ранца. Тут никакого ранца нет, а даже если бы и был, взлететь бы не удалось, потому-что потолок просто таки давит персонажу на голову. Видимо делался в расчёте на японцев и бочки. Но, всё-таки где-то ближе к концу игры появляется новое безумство в виде стен невидимых. Уж не помню, силовое ли поле или ещё что-то, но точно ничего не видно, и это после однообразных коридоров похоже на издевательство, чем возможно и является.

Вся игра – редкостная ерунда. Тут и звуки нелепые, и графика отвратительная, и сюжет простейший. Я не знаю, на что надеялись люди когда только делали подобный проект. Возможно им требовались деньги, на что-то большее. Вполне может быть они эти деньги даже получили, но мне это как-то всё-равно. Я помню, что на Sega Genesis/MegaDrive, видел action с лучшей графикой и игровым процессом, чем вот это вот! Это как такое вообще могло быть? Это почему же так безграмотно использовали технические возможности 3DO Interactive Multiplayer? Есть ответ? Нет ответа. Но возможно вы сами его найдёте, а для этого скорее всего обязательно придётся хотя бы посмотреть Iron Angel of the Apocalypse. © 2006, 2007, 2008 Иван Зенков



Комментирование и добавление новостей доступно только зарегистрированным пользователям.

Вход на сайт