Вернуться   TiVi форум > Мультимедиа TiVi > Обзоры игр

Обзоры игр Думаешь написать обзор или рассказать о любимой игре - не раздумывай долго, заходи и делись интересным

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.04.2019, 18:41   #1
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
Хорошо Alien: Blackout. Мобильный ужастик, достойный большего


Франшиза «Чужой» невообразимым образом докатилась до того, что вменяемых игр по данной вселенной стало раза в два-три больше, чем столь же вменяемых фильмов. И это с учётом того, что вселенная-то изначально киношная. Создаётся впечатление, что создатели компьютерных игр утешают фанатов чудищ от Гигера после выхода на экраны очередного студийного трэша. После спорного третьего «Чужого» Rebellion выпустила настоящую бобму для Atari Jaguar под названием «Aliens Versus Predator» с довольно задорной рекламой (ищите наYouTube). «Шедевр» от Жене, который «Воскрешение», играющая публика заела одноимённым хоррором для первой «плойки», а потом ещё и «ЧпХ» образца 1999 года, атмосферность и хардкорность которой были восприняты на «ура» и критиками, и простыми смертными. Особенно хорошо вышла кампания за морпеха – патронов и аптечек кот наплакал, датчик движения заставляет взводы мурашек маршировать по спине, повсюду темно, даже с факелами и ночным зрением (которое больше мешает). Добавьте сюда объёмный звук и вероятность нападения не только спереди/сзади/сбоку, но ещё и сверху/снизу, и вы поймёте, почему именно эту игрушку до посинения переиздают, лепят «редуксы» и ремейки вроде AvP 2010. Раньше мне больше нравилась вторая часть за проработанный сюжет, но со временем я к ней охладел, потому как до той остроты ощущений, которую обеспечивала оригинальная игрушка, ей далеко.


Потом игровая индустрия взяла продолжительный отпуск, и такую жесть, как две части киноверсий AvP долгое время было нечем закусывать. Пока в 2010 году та же самая Rebellion, которая выпустила «ЧпХ» для Jaguar и ПК, не разродилась новой игрой, которая, по сути, была ремейком версии 1999 года, только с современным (ну, или почти современным..) графоном и меньшим количеством заморочек. Чуть погодя на NDS вышла метроидоподобная Aliens: Infestation, для своей платформы (и жанра) весьма годная.
А потом Ридли Скотт проснулся и снял «Прометея», где запорол тему Космических Жокеев на раз (причём, идея этих самых Жокеев принадлежала не ему, чтоб вы знали, а Дэну О’Бэннону, который вручил режиссёру практически готового первого «Чужого»). Кстати, если вы истинный фанат «Чужих», то наверняка читали переработанный Аланом Дином Фостером в роман сценарий первого фильма. Так вот, в этом самом сценарии в конце андроид Эш рассказывает о расе Жокеев достаточно подробно, причём представлены они там благородной и мудрой расой, которая всеми силами желала оградить людей (и прочих гуманоидов) от ксеноморфов. Поскольку в кино, даже в расширенную версию, этот диалог не вошёл, новеллизаторы и фанфикизаторы вылепили из Жокеев монстров, в некоторых опусах даже говорится, что они являются одной из разновидностей Чужих. Ну а Ридли Скотт догадил на творчество О’Бэннона уже на киношном уровне. Так по-английски. И снова отвлечься от этого было нечем аж до 2014 года, когда на «мобилках» вышла AvP: Evolution, с довольно топорными сюжетом и управлением, но в красивой графической оболочке и довольно увлекательная в игровом плане. Правда, чужие там не генерировали кирпичи в районе седалища, а были мясцом, на которое охотился Хищник. Или сами на него охотились. Ага, за человеков играть было нельзя. Про Colonial Marines лучше скромно промолчать. А вот следом за ней неожиданно для всех студия Creative Assembly, которая больше известна по «тоталворам», сварганила тру-хоррор, продолжавший оригинальный фильм – Alien: Isolation. Перечислять достоинства этой игрушки можно очень долго, так что не буду этого делать. Игра вышла не идеальной, но она вернула нам именно того Чужого, который пугал, да так, что в некоторых местах можно было заорать матом и бросить геймпад в телевизор.
И вот эту вкуснятину снова испохабил Ридли Скотт, сняв «Завет», где в общем-то неплохая идея была загублена бестолковой реализацией и неразборчивостью режиссёра в отношении сценаристов. А также парашным CG-Чужим. Эх, Баладжи Бадежо, как жалко, что ты не работал в этом фильме…


Участь реабилитировать старческий бред Скотта на этот раз выпала игре, которую не ждали и в которую не верили до самого выхода. Alien Blackout, разработчиком которой выступила студия D3 Go!, в активе которой казуалки да клоны Puzzle Quest (!), фанаты «Чужих» ненавидели заочно ещё с первого трейлера, в кратчайшие сроки набравшего 32 тысячи дизлайков на YouTube. Её называли пародией на Five Nights At Freddy’s, ругали куцый сюжет (ну, здесь его действительно немного) и находили ещё 9000 причин облить будущую игру помоями. Самая мразота вот такого фанатизма в том, что обычные люди, почитав комментарии, остывают в желании купить продукт, и я очень рад, что привык действовать вне зависимости от чьих-то визгов-писков. Так что Blackout ко мне попала практически сразу после релиза, и я нашёл её очень занимательной. Но, опять же, не идеальной. В чём и почему – давайте разбираться.


Alien Blackout повествует об Аманде Рипли, знакомой нам по Isolation, волею судеб оказавшейся запертой на космической станции вместе с Чужим. Идиллию нарушает неизвестно откуда взявшийся корабль с четырьмя членами экипажа на борту, которые высаживаются на станцию и становятся её заложниками. Понимая, что вот эта горстка людей – единственный шанс на спасение, Рипли просит неожиданных гостей о помощи, взамен обещая провести их через коридоры станции в целости и сохранности (ну или как получится). И пошло-поехало. Завязка, конечно, не ахти какая, да и сама история слишком «мобильная», но тут уж извините – бюджет игрушки довольно скромный, с таким трёх сценаристов не наймёшь. Да и дело своё даже этот огрызок сюжета делает – погружает вас в мир игры.
Очень скоро вы привыкаете к тому, что ваши глаза – это камеры наблюдения, нарочно установленные таким образом, что Чужого на них заметить можно когда уже слишком поздно. Из прочих органов восприятия – датчики движения, которые также «простреливают» чаще всего не те комнаты, которые надо, а также ваши собственные уши, которыми нужно слушать шум в вентиляции, потому как это единственный способ обнаружить, что Чужой захотел к вам в гости. Кроме того, вы можете оперировать разными дверьми и механизмами, чтобы отвлечь Чужого или преградить ему путь. Несмотря на вроде бы говорящее название Blackout, что можно перевести как «кромешная тьма», пугает здесь не темнота. Большую часть времени вы смотрите на цветную карту уровня, на которой изображены белые точки команды, доверившей вам свои жизни. И когда помимо этих белых точек где-то возникает красная, по спине пробегает холодок. Согласитесь, надо уметь так нагнетать атмосферу. Ладно, убежали в атмосферу, надо разобраться, как вообще в это играть.


А вот как. Вам дают уровень, довольно небольшой по габаритам (не забывайте, что речь о мобильной игре), в центре которого в своём укрытии (довольно ненадёжном, честно говоря) сидит Аманда Рипли и пялится в экран переносного футуристического лампового КПК (звучит так, что в дрожь бросает). Этот самый КПК подключен к камерам наблюдения на уровне, растровой карте и датчикам движения. Прибывший на станцию экипаж в четырёх лицах обозначен на карте белыми точками, их видно всегда (интересно, как, если, к примеру, в коридоре не установлены датчик движения?). В начале уровня ваши спасители (хотя тут ещё нужно разобраться, кто кого спасает) переговариваются и переругиваются с вами и между собой, после чего сами по себе топают к цели, обозначенной на карте. Всё бы ничего, но по уровню шастает Чужой, который не прочь подкрепиться, прямо-таки артхаусная версия Винни-Пуха. Ваша задача – давать приказы экипажу - «Стой/Пшёл!», «Прячься/Вылазь!» и «Жопу в руки/Помедленней!». Можно ещё начертить маршрут каждой из потенциальных закусок Чужого к цели, например, заставить идти через помещения с камерами и датчиками движения, а не топать напрямик, рискуя нарваться на чудовище.

Обнаружить это самое чудовище можно посредством уже упомянутых камер и датчиков движения, проблема в том, что камеры и датчики стоят далеко не везде, да к тому же датчики потребляют одну абстрактную единицу энергии каждый, а на уровень таких единиц дают ограниченное число. Впрочем, вы можете заманить Чужого в нужное помещение, похлопав там дверями (закрытая дверь, кстати, это ещё минус единица энергии). В теории. Потому что на практике монстр ведёт себя довольно непредсказуемо, если оценивать, опять же, по меркам мобильной игры. В любой момент доверившихся вам бедолаг могут нечаянно сожрать, и тогда вы так и останетесь на станции. Кроме того, время от времени Чужой приползает по вентиляции к вам лично, и вот тут уже надо оторваться от КПК и экстренно закрыть люк. В этом случае питание ненадолго отключается, и «Виндоуз-79» загружается заново, то есть некоторое время четвёрка (или как получится…) будет предоставлена сама себе. И лучше бы за это время её не слопали. Ну а чтобы вам совсем жизнь мёдом не казалась, у Рипли ещё и батарейки хреновые, и вам с командой нужно уложиться в 7-8 минут, иначе свет гаснет, и Чужой нежно обнимает ваше трепыхающееся тело.


Да, игра сложная, на мой взгляд, таким и должен быть толковый выживастик. И сложна она не потому, что переполнена сраными задачками на извращённую логику, а потому что правила постоянно меняются, а фактор неизвестности становится весомее с каждым новым уровнем (жалко, что оных только семь). Другой интересный момент – в игре совсем нет крови, но она всё равно пугает. В частности, потому, что сохранений внутри уровня нет, проиграли – придётся переживать его заново. И в большинстве случаев Чужой будет вести себя не так, как в прошлый раз.

Поговорим о технике. Я был удивлён тому, что авторы игры использовали в своей работе бо’льшую часть инструментария, с помощью которого создавалась Alien: Isolation. Сначала я воспринял заявление авторов как простое бахвальство – мы-то с вами понимаем, какие мощности у консолей, даже седьмого поколения, или средних персоналок-современников «Изоляции». И насколько слабже «мобилки», гигагерцы и гигабайты которых ещё и Android добивает. Тем не менее, игра выглядит дорого, да и работает неплохо даже на аппаратах средней ценовой категории (чтобы не было недопонимания – это аппараты примерно с 2-3ГБ оперативной памяти, и процессорами в 4-8 ядер). Конечно, без хитростей не обошлось. Во-первых, в игре очень темно, и темнота эта скрывает огрехи графики. Но ведь перед нами ужастик, он и не должен быть светлым. Во-вторых, игровые ситуации, предлагаемые Blackout, заставляют вас больше времени уделять двухмерной карте уровня, так что трёхмерному движку остаётся отрисовывать не так много – видео с камер и приползающий к вам в гости Чужой. Кроме того, даже несмотря на то, что (спойлер!) Чужих на станции несколько, вам никогда не показывают больше одного, ни на камерах, ни «живьём». На мой взгляд, авторы программы блестяще справились с задачей сделать камерную игру так, чтобы игрок не упирался в стенки этой самой камеры.

Но не только и не столько Blackout пленит игрока картинкой. В самом начале вам рекомендуют надеть наушники для более острых ощущений. И это дельный совет – объёмный звук раз за разом заставляет вздрагивать, а когда вы услышите, как Чужой скребётся к вам по вентиляции, вот тогда-то волосы на заднице дыбом встанут. Без наушников совсем не то.


Конечно, игра не без недостатков. И главный из них - её мобильный формат. Отсюда малая продолжительность прохождения (зная, что, куда и как, Blackout можно пробежать минут за сорок). Но вот почему-то та же Republique в таком формате чувствовала себя прекрасно. Да и эпизодическая модель там оказалась вполне уместной. Возможно, выйди “Затмение” эпизодами, это сделало бы возможным сделать её длиннее, и притом не слишком рисковать финансами, ну то есть выпустили первый эпизод для затравочки, а там как продажи пойдут.

Но в целом Blackout - однозначная победа D3 Go! на поприще мобильных игр. Очень жаль, что версия для ПК и современных консолей пока что не планируется, было бы интересно сыграть в то же самое на большом экране и с чуть более продвинутой графикой. А пока разработчики думают, портировать ли Blackout на стационарные системы, можно и нужно сыграть в мобильную версию, она стоит как своих четырёх долларов, так и потраченного времени. Всех благ!
__________________
Старый Пекарь...
Tvadimka вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 09.04.2019, 09:58   #2
G-Spark
Местный
Аватар для G-Spark
Играю в Познаю DS
По умолчанию

Заинтриговал!
G-Spark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2019, 10:10   #3
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от G-Spark Посмотреть сообщение
Заинтриговал!
Кстати, на первом скрине троих ребят уже сожрали, остался один. Прямо как у меня, когда проходил))
__________________
Старый Пекарь...
Tvadimka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2019, 14:33   #4
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

Круть какая!! Я после первых консольных Чужих больше толком ничего и не пробовал по этой вселенной. Была в 90-е AvP для ПК, красивая, с Вуду-графикой, но я в неё толком и не поиграл.
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
ужасы

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot