Вернуться   TiVi форум > Мультимедиа TiVi > Обзоры игр

Обзоры игр Думаешь написать обзор или рассказать о любимой игре - не раздумывай долго, заходи и делись интересным

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.02.2019, 12:21   #1
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
Хорошо Syberia - В поисках неведомого и себя


Бельгийский художник Бенуа Сокаль, которого многие по ошибке называют французом, несколько раз доказал, что достаточно быть талантливым визионером, чтобы создать запоминающуюся игру. Дебютная Amerzone Сокаля стала достаточно громким заявлением о себе на ниве приключенческих игр. Взяв за основу механику Myst, бельгиец оформил игру в своём неповторимом визуальном стиле (одни наброски диковинных животных профессора Валембуа чего стоят), а также сделал её более доступной, нежели тот же Myst. Amerzone можно без особых проблем пройти, не открывая солюшен, а это позволяет расширить аудиторию игрушки. Что, как вы понимаете, означает финансовый успех.

Сегодня у нас в гостях Syberia, второй проект Сокаля, выпущенный в стенах французской студии Microids, действие которого происходит в той же вселенной, что и Amerzone. Правда, на этот раз речь о приключении от третьего лица, выполненном в трёхмерной графике (модель) с примесью стильного 2D и FMV (пейзажи и интерьеры). В остальном же это Amerzone как он есть - те же поездки на гравицапе с последующим поиском для неё горючего (в данном случае устройства для завода пружины), те же простенькие загадки и чарующее окружение. С поправкой на то, что в Syberia местом лействия выбрана не далёкая и загадочная Южная Америка, а не менее загадочная, хоть и чуть более близкая, Россия. Клюквенная, но клюквенная по-доброму.


Да, сразу обозначу такой момент - первая “Сибирия” (перевод “Сибирь” не верен в корне, потому как речь в игре о мифическом острове Сибирия) нравится мне больше, чем вторая. Она более незатейливая, что ли. Она не перегружена диалогами, превратившими Syberia 2 в какую-то RPG. И главное - “Сибирия” номер раз - это законченная история, правда посвящена она не поискам таинственной страны мамонтов, как планировал господин Сокаль, а внутренним метаморфозам героини, тому, как она меняет своё отношение к жизни, к возлюбленному, к своей работе. На мой взгляд, концовка оригинальной игры безупречна с точки зрения такого развития персонажа. Поэтому лично мне не нужно продолжение истории. Подчёркиваю, что это исключительно моё мнение, никому навязывать его я не собираюсь. Давайте лучше вспомним, как зарождалась легендарная игрушка.

После успеха Amerzone Сокаль всерьёз задумался о создании ещё одного приключения, но в каком направлении двигаться, художник не мог определиться довольно долго. Лишь в 2001 году, увидев по ТВ передачу о мамонтах, бельгиец загорелся идеей сделать игру, сюжет которой вращался бы вокруг этих древних существ. Впрочем, на деле получилось произведение, в центре которого не путешествие по загадочным русским землям, а человеческая история. Вернее, истории - здесь многие персонажи отлично прописаны, даже Анна Форальберг, которая вообще не появляется во плоти в игре благодаря дневнику, что вы находите по мере прохождения, предстаёт перед вами во всех красках. Сей документ, право, без слёз читать невозможно. Впрочем, мы с вами уже основательно залезли в сюжет, так что давайте перейдём к нему.


История начинается с того, что девушка-юрист из Нью-Йорка Кейт Уолкер прибывает в городок Валадилена, чтобы оформить сделку по продаже госпожой Форальберг фабрики игрушек. Простенькое, казалось бы, дельце осложняется тем, что Анна к приезду Кейт умирает, кроме того, внезапно выясняется, что её брат Ганс, не совсем здоровый психически (в детстве Ганс неудачно упал и получил травму головы) жив. Поскольку права на фабрику после смерти Анны перешли к её брату, новой задачей Кейт становится поиск Ганса. Для этого девушке приходится оживить механического машиниста Оскара, одного из самых симпатичных персонажей игры, и найти заводной поезд, на котором героиня пустится по следу Ганса. Попутно Кейт будут раздражать телефонные звонки от шефа, мамы, подруги и жениха. Телефонная связь, к слову, двухсторонняя, так что вы можете не только принимать звонки, но и делать их, на чём основаны некоторые игровые ситуации. Суровая мобила героини ловит в самых труднодоступных местах и заряд держит неделями. Нокия, коннектин пипл.

Сеттинг “Сибирии” далеко не оригинален, это можно заметить, если вы достаточно давно увлекаетесь квестами. К примеру, механизированный мир игры заимствован из стародавней Gadget, о которой наверняка мало кто помнит сегодня. Кстати, и поезд оттуда. Бэкграунд Ганса несколько перекликается с историей кукольника из “Седьмого гостя”, ну и далее по списку. Не сказать, что это плохо, тем более, что игрушке придаёт неповторимый шарм русский колорит (вернее, то, что под ним понимает Сокаль). Создаётся впечатление, что вся Россия вымерла, остались только пара механизмов и горстка сумасшедших стариков. Забавно, не поспоришь.


Как это играется? Как обычная адвенчура с элементами point-n-click. Вы перемещаетесь по локациям, болтаете с редкими неписями, взаимодействуете с механизмами и решаете несложные головоломки. Как и в прошлой своей игре, Бенуа Сокаль минимизировал число заморочек, которые бы мешали вашему продвижению в игре. “Сибирия” весьма дружелюбна к игроку и просто не позволит вам не доиграть до конца.

Игра ни капельки не устарела технически, отлично смотрится и слушается даже сейчас. На фоне нынешних однообразных интерактивных сериалов - вообще золото. У картинки “Сибирии” есть стиль, именно это придаёт ей долговечности. Придраться, по большому счёту, можно только к музыке - несколько повторяющихся лупов со временем приедаются, так что наверное было лучше сделать как в “Амерзоне” - заменить музыку фоновыми звуками, игравшими на атмосферу. Впрочем, и так сойдёт. Подтверждением тому может стать тот фаут, что “Сибирия” до сих пор переиздаётся для современных платформ - в том числе для Nintendo Switch и мобилок. Программа однозначно заслуживает внимания той части поклонников компьютерных игр, которая любит хорошие приключенческие игры или просто проекты с проработанной историей. Сюжет здесь по-настоящему берёт за душу, а визуал очаровывает с первых минут. Возможно, и вы попадёте под чары “Сибирии”, если начнёте в неё играть. Всех благ!
__________________
Старый Пекарь...

Последний раз редактировалось Tvadimka; 26.02.2019 в 12:39.
Tvadimka вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 26.02.2019, 15:12   #2
Infinity
Местный
По умолчанию

Хорошая, но нудноватая. Я уж думал что обзор на Сиберию (Cyberia).



Ещ тогда был крутой Даедалус енкаунтер

Infinity вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2019, 13:52   #3
G-Spark
Местный
Аватар для G-Spark
Играю в Познаю DS
По умолчанию

Супер дилогия квестов, жаль, что третью часть запороли - она вполне бы могла стать символом возрождения жанра.
G-Spark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2019, 19:55   #4
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

А я как раз про "правильную" Сиберию подумал. Неоднократно встречал обзоры на неё и хвалебные отзывы, но сам пока не удосужился скачать.

Визуально у игры действительно свой, неповторимый стиль, некая смесь футуристического ретро, как бы это странно сейчас ни звучало
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
квест, приключение

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot