Вернуться   TiVi форум > Мультимедиа TiVi > Обзоры игр

Обзоры игр Думаешь написать обзор или рассказать о любимой игре - не раздумывай долго, заходи и делись интересным

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.01.2019, 12:01   #1
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
Подмигивание Alien Soldier. Боссов много не бывает


Игр, посвящённых пришельцам из космоса, к нынешнему времени вышло столько, что их число запросто раз в десять превысит количество серий в главном сериале уфофилов «Секретные материалы». Нам предлагали воевать против пришельцев, за пришельцев, внутри пришельцев, понад пришельцами. Вроде бы должен был уже наступить тот момент, когда вся эта сопливая членистоногая мерзость из космоса не будет вызывать ничего, кроме отвращения, и отвращения не правильного, в рамках игрового мира, а открытого человеческого. Ан нет, раз за разом выходящие новинки, посвящённые сомнительным успехам S.E.T.I. и земных дипломатов, срубают кассу и вызывают приступы буйного восторга. Почему?

Если кратко-философски, то виной всему первобытная жажда убийства, свойственная человеку как хищнику. Проблема в том, что нравственные установки, которые с рождения прививает нам с вами общество, на подсознательном уровне устанавливают запрет на человекоубийство (речь, естественно, о вменяемых гражданских лицах). Получается, что называется, «и хочется, и колется, и мама не велит», и дабы как-то всё это выплёскивать, мы выдумываем себе как можно менее похожих на человека чудищ. Так мы можем оправдать любую жестокость по отношению к объекту нашей выдумки. Сейчас, в эпоху видеоигр с этим попроще, а вот в Средние Века приходилось отправлять наиболее горячих парней в крестовые походы. Такой теории, кстати, придерживаются многие видные историки, в том числе отечественная Н.И. Басовская, которую я уважаю за дотошность и эмоциональность, но недолюбливаю за излишнюю критику СССР и советской науки. Вот как вы думаете, что общего между «Котом в сапогах» и крестовыми походами? Да очень просто – принцип майората, царивший в те времена в Европе, предполагал тысячи и тысячи «младших братьев», которым титулованный папаша оставлял в наследство хрен с маслом. Учитывая, что сии отпрыски с детства обучались военному ремеслу, высокая их концентрация в определённый момент стала представлять угрозу. Вот почему тогдашний Папа Римский решил отправить всю эту братию куда подальше – отвоёвывать святые земли. И затея эта, надо сказать, на первых порах имела успех.


А теперь выдохните, потому что мы возвращаемся к предмету нашего разговора – к играм про злых (добрых и нейтральных) пришельцев. На мой взгляд, наиболее яркой и интересной эпохой ксеноцида является эра 16-битных приставок. Аппаратные возможности «Мегадрайва» и её конкурента в лице SNES развязали руки тогдашним художникам, хотя вернее было бы сказать – «сорвали башни». Одна за другой стали выходить игрушки, монстры в которых были один страшнее и безумнее другого. Alien Storm, Contra III и Hard Corps, BioMetal… И внезапно в одной обойме с ними оказывается творение Treasure, небольшой независимой команды, основанной бывшими сотрудниками Konami в 1992 году и выпустившей к моменту выхода героини нашего сегодняшнего разговора ярко-мультяшную пострелушку Gunstar Heroes, столь же яркий и мультяшный платформер Dynamite Headdy и какую-то фигню про МакДоналдс. На фоне этой пестроты появление в 1995 году «по-контровски» брутального боевика про... эмм… то, как накачанный мужик с башкой орла отстреливает инопланетных гадов (уже неслабо, а?) воспринимается как весьма незаурядное событие. Доподлинно неизвестно, была ли разработка Alien Soldier ответом на порцию критики Gunstar Heroes от «сеговского» комьюнити. Критика эта сводилась к тому, что, мол, вы, Sega, позиционируете себя как «взрослая» консоль, да только на «детской» SNES люди вовсю играют в по-гигеровски сумасшедшую Alien Wars (вышедшую аж в 1992 году, то есть, за год до GH), а нам вот эту карамельную финтифлюшку суёте. Может, так оно и было. А может быть, Treasure посмотрели на выпущенную в 1994-м году ураганную жесть под названием Contra: Hard Corps и преисполнились самой чёрной зависти. «Да мы… да мы в Konami работали, мы всех порвём!» - заголосили разработчики и принялись за дело. Порвать, может, и не получилось, но Alien Soldier получилась знатным развлечением, да ещё и умудрилась попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, о чём мы с вами поговорим чуть позже. Давайте сначала разберёмся с тем, что происходит в мире игрушки, благо предыстория тут есть, и она довольно любопытная.


Действие разворачивается в 2015 году, то есть уже в недалёком прошлом. Некая организация «Скарлет», сплошь и рядом состоящая из отвратительных тварей, блокирует землянам выход в открытый космос (очевидно, тем, что сверлит дырки в космических кораблях типа «Союз»). Земляне с такой постановкой вопроса не согласны, и в ходе успешной спецоперации (очевидно, силами спецподразделения «Вымпел», потому как у западных коллег с этим делом как-то в последнее время не клеится) лидера «Скарлет», гордо именуемого «Эпсилон-Орёл», захватывают и помещают в лабораторию, где параллельно изучаются дети со сверхспособностями. В это время в «Скарлет» к власти приходит «Кси-Тигр», вознамерившийся проникнуть в лабораторию и добить бывшего шефа. Прибыв на место, «Тигр» обнаруживает «Орла» в виде паразита на теле одного из «одарённых» детей, вот только телепатический контакт с экс-патроном оставляет злыдня в недоумении. Оказывается, подавляемый волей мальчика, «Орёл» оставил идею «убить всех человеков», и «Тигр» захватывает заложницу, требуя у «Орла» покинуть тело ребёнка. В это время этот самый ребёнок, как лесник в анекдоте про наших и немцев, потерял всяческое терпение и, подчинив себе «Орла», мутировал в то, за что мы будем впоследствии играть. Охреневший «Тигр» убивает заложницу и валит подальше, озверевший пацан пускается вдогонку. Вот такая завязочка. Не знаю, чем упарывались сценаристы, но шиза вышла знатная. На её фоне меркнут даже «контровские» замуты с Red Falcon и Бахамутами. Всё это безобразие в лучших традициях жанра run’n’gun подаётся перед тем, как вы начнёте игру, потому что потом читать сказочки будет некогда. Начнётся бойня.


По части бойни Alien Soldier есть, что предложить игрокам. Во-первых, вам с самого начала дадут выбрать четыре из шести возможных типов оружия, чтобы иметь хоть какие-то шансы против монстрятины. Каждый тип хорош по-своему, в особенности это понимаешь при битвах с боссами. Из радостного – оружие можно по ходу игры менять, подбирая соответствующие бонусы (причём тут они, в отличие от «Контры», универсальные, достаточно просто дождаться нужного значка). Из грустного – мощность каждого из четырёх стволов постепенно падает, приходится постоянно переключаться на другое оружие, чтобы предыдущее зарядилось. Но и сам герой не лыком шит – он не только бегает и стреляет, но и телепортируется в противоположный угол экрана (или же… до ближайшей стенки), зависает в воздухе и бегает по потолку. Не хватает только нижнего брейка и бросков. Зато есть мощнейший удар «Сила Феникса», выполняемый при телепортировании с полной шкалой здоровья (да, тут персонаж не дохнет с одного попадания, а шкалу здоровья можно ещё и пополнять, только хардкору от этого не меньше). Такие возможности предоставлены вам не для форсу – выжить игре можно только в том случае, если вы будете умело ими пользоваться, причём всеми и сразу. Особенно, если перед началом игры вы не удосужились зайти в меню. Это такой подленький подарок со стороны разработчиков – по умолчанию в игре стоит уровень сложности «Superhard», который не предполагает использование продолжений после вашей смерти, да и монстрятина бьёт больнее. Обычно в первый сеанс игры вы с трудом доходите до второго-третьего босса, героически дохнете, наблюдаете весёлые буковки «геймовера» - и вот уже снова начальная заставка, а чуткие и понимающие соседи наслаждаются вашим отчаянным воплем. Почуяв неладное, вы лезете в меню – и вот оно, можно поставить «Supereasy»! Тут уж дело веселее идёт – можно и пароли использовать, и продолжить игру после гибели.

И да, самое время назвать причину, по которой вы будете умирать. Вернее, причины. Это, конечно же, боссы. На протяжении 25 коротких уровней вам их встретится аж 31 штука (31, Карл!). По этому поводу, кстати, игра и вошла в Книгу Рекордов Гиннеса в 2010 году (ну, лучше поздно, чем никогда). То есть, вы минуту-две бежите по уровню, отстреливая всякую мерзость, а потом минут пять-десять возитесь с очередным боссом. Сделана эта мразота не без выдумки, как с позиции внешнего вида (чего стоит один только зубастый смайлик из «Улицы Сезам»), так и с точки зрения подхода к битве. Чтобы совсем печально не было, перед началом схватки вам покажут место, в которое надо стрелять, так что не палите почём зря. Высший пилотаж, конечно, с самого начала снять боссу приличное количество здоровья «Силой Феникса», но силушка эта не всегда под рукой. Самым изматывающим «менеджером среднего звена» в инопланетной братии я бы назвал летающий пропеллер, битва с которым происходит на платформах над водой. Этот гад сдувает вас в воду, а орлы, как известно, плавают не очень. Впрочем, какой босс «самый-самый» - личное дело каждого.


Визуально игра выполнена на твёрдую «пятёрку». В общем-то, Treasure и в прошлых играх дали понять, что уж они-то умеют работать с аппаратной начинкой SMD, но здесь изначально задача ставилась несколько иная. Дело в том, что к моменту выхода Alien Soldier на рынке уже заявили о себе 32-битные приставки, и Sega, спонсировавшая разработку (кстати говоря, заявление «Википедии» о том, что Treasure – студия независимая, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности, потому как жила и живёт она исключительно за счёт внешнего финансирования), стукнула кулаком по столу и гаркнула «Чтобы было не хуже!». Ну что ж, получилось действительно не хуже, если сравнивать с первыми 32-битными проектами. Прекрасно прорисованные анимированные фоны с параллаксом, некоторые боссы отрисованы так, что создаётся иллюзия их объёмности, от спецэффектов и взрывов в глазах рябит – как сказал бы герой Яковлева, чего тебе ещё надо, собака? Лично мне – ничего. То же самое касается и звуковой дорожки – музыка от Норио Хандзава на волне «контры» мотивирует к прохождению, нивелируя разочарование от очередной смерти героя.

Игру Alien Soldier достаточно высоко оценили все мировые издания (кроме, разве что Famitsu, но мы-то знаем, чей это журнал), а в среде игроков она обрела вполне заслуженный культовый статус. В ней есть всё – и «графон», и динамика, и челлендж, и множество интересных находок. Жалко, что картридж с этой игрушкой встречался в своё время довольно редко, по крайней мере, в том месте Вселенной, где прошло моё детство. И очень обидно, что этот проект не включают в компиляции вроде Sonic’s Ultimate Mega Drive Collection для современных и не очень консолей, в то время как другая игра от Treasure, Dynamite Headdy там завсегдатай. Но в конце-то концов, что мы с вами, маленькие что ли, у нас же эмуляторы есть, так что мы всегда можем вернуться к Alien Soldier, а кто-то, быть может, вообще откроет её для себя в первый раз. И это будет здорово. Всех благ!
Tvadimka на форуме   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 06.02.2019, 02:20   #2
NecroSonic
Местный
Аватар для NecroSonic
Играю в Dark Half (SNES)
По умолчанию

Да, игра крутая, относительно недавно её проходил) Сюжет действительно сумасшедший. Хотя, всё-таки, ощущение какой-то "сыроватости" сохраняется почему-то, в отличие от тех же Gun Star Heroes.
NecroSonic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2019, 07:06   #3
G-Spark
Местный
Аватар для G-Spark
Играю в Познаю DS
По умолчанию

Один из лучших шутеров 16 битов и очень хардкорный! Treasure просто обязаны были выпустить продолжение хотя бы на GBA , как они сделали это c Gunstar Heroes, неожиданно сделав Gunstar Super Heroes.
G-Spark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2019, 22:39   #4
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

Я тоже когда-то об этой игре писал. Очень рад, что она ещё кого-то тронула. Кто-то проходил до конца? Я нет
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2019, 07:24   #5
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leonis Посмотреть сообщение
Я тоже когда-то об этой игре писал. Очень рад, что она ещё кого-то тронула. Кто-то проходил до конца? Я нет
Прошел. На эмуляторе, с сохранениями)))
__________________
Старый Пекарь...
Tvadimka на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2019, 11:02   #6
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

В последнее время если играю, то тоже подобным способом. Нет времени набивать руку, просто нет времени. С Alien Soldier так же не смог поступить. Игрушка бодрая, динамичная, её, как, кстати, и Контру, стоит проходить именно в оригинальной задумке - без сохранений, на одном дыхании.
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2019, 21:06   #7
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leonis Посмотреть сообщение
В последнее время если играю, то тоже подобным способом. Нет времени набивать руку, просто нет времени. С Alien Soldier так же не смог поступить. Игрушка бодрая, динамичная, её, как, кстати, и Контру, стоит проходить именно в оригинальной задумке - без сохранений, на одном дыхании.
Контру в оригинальной задумке нужно стоймя возле аркадного автомата с пригоршней жетонов проходить. AS более податлив если в меню выставить Supereasy, это издевка разработчиков. По умолчанию Superhard с перманентной смертью
__________________
Старый Пекарь...
Tvadimka на форуме   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
action, smd

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Текущее время: 19:23. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot