Вернуться   TiVi форум > Мультимедиа TiVi > Обзоры игр

Обзоры игр Думаешь написать обзор или рассказать о любимой игре - не раздумывай долго, заходи и делись интересным

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.01.2019, 18:54   #1
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
Хорошо The Immortal - Старая страшная сказка



Всех с прошедшими праздниками! Поросёнок уже топчется за окном, рискуя отморозить себе всё лишнее, а праздничные морозы лишний раз напомнили обывателям, что зима - это не только "Ууух!" с горки на санках, но и "Бррр!" по домам. Впрочем, дома тоже можно устроить себе праздник. На моей памяти "домашних" новогодних деньков больше, чем "гастрольных", и могу с уверенностью сказать, что воспоминания о них теплее и милее, в том числе о той их части, что прошли за монитором или телевизором. В этом отношении для меня самыми "праздничными" стали Unreal, о котором мы с вами уже под всеми соусами переговорили, Warcraft III, тоже становившийся объектом нашего разговора, и совершенно неожиданно - наша сегодняшняя героиня, последняя игра Уилла Харви, The Immortal.

Надо сказать, в конце 90-х, на родном "железе", это была любовь с первого взгляда. Дело в том, что за некоторое время до встречи с "бессмертным", я увидел "Diablo", бывшую тогда у всех на слуху. Творение "метелицы" меня поразило до глубины души, усилив моё отчаянное (и неосуществимое тогда) желание стать обладателем "персоналки". И вдруг почти то же самое - и на моей приставке. Конечно, по ходу дальнейшего знакомства с игрой "почти" выросло до неимоверных размеров, и осознание того, что передо мной совершенно другая игра, позволило мне оценить The Immortal в полной мере. И могу сказать, что, несмотря на сдержанные оценки критиков, мне этот проект буквально засел в душу. Чуть позже объясню почему, а пока надо бы сказать пару слов о том, как игра увидела свет, и что она из себя представляет.


В свидетельстве о рождении "Бессмертного" (от 1990/1991 годов) мамой значится тогда ещё не скурвившаяся Electronic Arts, а папой Уилл Харви, человек, который разработкой игр интересовался постольку-поскольку, избрав основным своим занятием прикладные программы для связи человеков с виртуальным миром. Собственно, The Immortal - это первая и единственная серьёзная работа Харви в игровом жанре, до неё сей персонаж выпустил порт Marble Madness и простенькую Zany Golf. Правда, в те времена западная игровая индустрия не знала имён навроде тех же Клиффи Би или Джона Кармака, игры создавались энтузиастами, отчего и обладали каким-то непередаваемым шармом. Так вот, изначально вместо "Бессмертного" планировалась онлайновая (!) ролевая игра с простеньким названием Campaign, где игроки должны были шастать по подземельям, выискивая приключения на различные части тела. Однако концепция со временем превратилась в историю, а история развилась настолько, что Харви пустил под нож сетевой режим, оставив только сингл. И некоторое время спустя на компьютере Apple II (и через год после "яблока" - на "Сеге") проект появился уже в привычном виде под названием Immortal.


Появился и шокировал тогдашнее игровое сообщество просто зашкаливающим уровнем насилия, притом что двумя годами ранее Namco выпустила Splatterhouse, где мясца тоже было предостаточно. Но там оно органично вписывалось в антураж фильмов ужасов, а здесь - фэнтези, сказка, и вдруг Добро хватает Зло и казнит в особо изощрённой форме. Mortal Kombat тогда ещё не было, и народ ещё не видел тамошних кровавых добиваний, так что казни в The Immortal производили неизгладимое впечатление. Их было несколько видов, и каждый из этих видов надолго запоминался. Так, вы могли размозжить неприятелю голову, срезать с него лицо, снять скальп, рассечь пополам, сжечь, отрубить голову или подбодрить молниями. И всё это показано крупным планом, со всеми аппетитными подробностями. Первое время мне из-за этого было откровенно неприятно играть в творение Харви. Но постепенно привыкаешь ко всему, так что дальше... Дальше придётся привыкать к поразительной частоте, с которой вам будут демонстрировать ужасные вещи, случающиеся с вашим альтер эго. Вас будут сжирать подземные черви (привет, "Дрожь земли"), разрывать на части гигантские грибы, сжигать фаерболлы, рубить в капусту ловушки, протыкать колья, топить осьминоги...
И да, здесь кроется ещё один элемент игрушки, также прочно осевший в памяти игроков - её непомерная даже по меркам времени сложность. Вы могли умереть просто так, стоя на месте, вы могли умереть от ловушки, вы могли умереть от собственных действий, не говоря уже о боях с врагами, которые тоже могли запросто вас прикончить. При всём при этом подземелья "Бессмертного" таили в себе великое множество загадок, имевших неявное решение, а последняя схватка со злодеем всей истории превращала несчастные задницы игроков в фабрики по производству шлакоблоков. Я честно признаюсь, что прошёл игру только благодаря книжечке "100500 игр на Sega", где были пароли к уровням и некоторые секреты, никакой Ninja Gaiden тут рядом не стоял. Уверен, что подобных мне было немало, однако обычно такая беспощадность гарантирует проекту культовый статус, что и случилось с The Immortal. А когда в конце истории авторский текст сообщает о том, что герой провёл в катакомбах несколько дней, но ему кажется, что эта была целая вечность, я был согласен с автором и героем на все сто.


Да, вот мы и к истории подошли, это ж всё-таки "типа RPG", хотя, конечно, не такая, как те же Wizardry, AD&D или Ultima. The Immortal более прямолинейна, в этом чувствуется её родство с более поздней серией Diablo, правда, там были упразднены головоломки, остались только экшн и исследование подземелий. Кстати говоря, именно эту прямолинейность обозреватели того времени рассматривали как недостаток игры, с чем я позволю себе не согласиться. В конце концов, игра - это цельное произведение, в нём либо работает всё вместе, либо получается винегрет. И The Immortal как раз тот случай, когда ветвистая система диалогов и отыгрыш были бы лишними. Тем более, что сюжет программы и без того довольно увлекательный. Повествует он о том, как некий безымянный маг, то есть вы, приходите в себя в каком-то подземельи, после чего наблюдаете астральную проекцию другого мага, Мордамира, призывающего вас помочь ему где-то в глубине катакомб, и вы как послушный Ванька-дурачок отправляетесь на поиски Мордамира. Попутно вам встретятся гоблины и тролли, между которыми постоянно вспыхивают конфликты, где-то они будут за вас, где-то против, да и вообще проблема, как выяснится впоследствии не в них, а в... Нет, раскрывать финал не буду, он довольно неожиданный, тем более, что вариантов окончания истории два, и я в своё время осилил только один из них (вот и повод перепройти игрушку). В целом, достаточно традиционное фэнтези, разве что довольно жестокое (тогда ещё Мартин не выпустил свою "Песнь Льда и Огня"), но довольно непритязательное и камерное, и без хрестоматийных Злых Сил и Светлых Воинов.
Техническая сторона The Immortal для своего времени выше всяких похвал. Выполненная в изометрической проекции картинка выглядит вполне убедительно, анимация героев хороша, а про добивания и экран боя (к слову, бои здесь - упрощённый вариант файтинга, только бойцы не скачут по экрану, а лишь уклоняются или бьют) вообще молчу. Даже сейчас The Immortal выглядит круто, а что уж говорить про 1991 (1990) год. Музыка и звуки выполнены на среднем уровне, восторга не вызывают, но и не бесят.


Произведение Уилла Харви оставило яркий след в истории ролевых игр и умах игроков. Лично для меня оно стало источником вдохновения для первого писательского опыта, а название игры превратилось в своеобразное кодовое слово - любая медиапродукция с подзаголовком Immortal возбуждала во мне интерес, будь то песня какой-нибудь группы или название блэк-металлического ВИА из Скандинавии. The Immortal однозначно стоит внимания, это достойный продукт своего времени, и очень жаль, что, в отличие от всяких "мегаменов" и "соников" этот продукт не получил ни заслуженного продолжения, ни ещё более заслуженного ремейка. Всех благ!
Tvadimka вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 11.01.2019, 15:46   #2
ПАУК
Местный
Аватар для ПАУК
По умолчанию

Пробовал играть в неё на NES.
Учёт количества жизней не был виден, но их было вроде бы 3.
Я всё никак не мог понять, при чём там Immortal Где бессмертие?!
Естественно, игра тут же была взломана...
__________________
Ну-ка, от винта!
ПАУК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2019, 16:22   #3
MayX
Местный
Аватар для MayX
По умолчанию

Как сказал Супонев, - Я бы, конечно, стал проходить эту игру до конца, но только если бы взамен мне пообещали бессмертие.
MayX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2019, 08:13   #4
NecroSonic
Местный
Аватар для NecroSonic
Играю в Dark Half (SNES)
По умолчанию

О да, проходил ещё на приставке лет 15 назад) Действительно, дико сложная игра. Особенно если на "железе" проходить, без возможности сейва в любую секунду, и без солюшена под рукой (вплоть до того, что можно было в любой момент провалиться в какую-нибудь яму в полу). А чего стоят загадки некоторые. До сих пор помню, как радовался, когда до меня дошло что во втором уровне третий рубин - это камешек обычный, который надо положить на пол в комнатке с кислотными тварями, чтобы они его "облизали" и сделали, собственно, рубином.
NecroSonic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2019, 13:40   #5
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

Давно поглядываю на Сеговскую версию Immortal, но стараюсь не ввязываться в большие игры - затянет, и всё, остальные направления деятельности окончательно остановятся. Кстати, с Diablo я её меньше всего сравниваю, но, видимо, в 90-е не было такого выбора аццких изометрических игрушек.
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2019, 14:32   #6
NecroSonic
Местный
Аватар для NecroSonic
Играю в Dark Half (SNES)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leonis Посмотреть сообщение
но стараюсь не ввязываться в большие игры - затянет, и всё, остальные направления деятельности окончательно остановятся.
Ну, она не очень большая вообще. Если проходить по солюшену) В принципе, всё более-менее быстро проходится, если абсолютно точно знать, каким образом это делать. Но так, конечно, теряется часть шарма (и возможность понаблюдать кучу разновидностей смертей главгероя))
NecroSonic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
action, rpg, smd

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Текущее время: 05:10. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot