Вернуться   TiVi форум > Мультимедиа TiVi > Обзоры игр

Обзоры игр Думаешь написать обзор или рассказать о любимой игре - не раздумывай долго, заходи и делись интересным

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.12.2018, 05:04   #1
Tvadimka
Местный
Аватар для Tvadimka
Играю в Добиваю X360
Подмигивание Top Gear II - Гоночка из прошлого


Всем привет! Близятся новогодние праздники, а мы с дочкой умудрились заболеть, причём разом и скопом. Весёлого мало, потому и хочется каким-нибудь способом создать праздничное настроение. А что может быть в этом деле лучшим помощником, как не тёплые игровые воспоминания, тем более, что сегодня можно воплотить их в жизнь. Как раз в это время, но лет этак двадцать назад, в открывшемся во дворе игровом клубе я впервые познакомился с приставкой Sega Mega Drive, и знакомство это началось с потрясающей гоночной игры, аналогов которой мне на платформе не встречалось ни до, ни после. Речь о Top Gear 2.

Об этой программе мы уже вели разговор, правда, в формате сравнения версий для SNES и SMD, и я должен попросить прощения за то, что в том материале я пытался сгладить углы. Теперь же скажу от души - "снесовский" вариант херня от и до, и для меня существует только тот Top Gear, который на "сеге". Да очистит сие признание мою карму ещё на пару абзацев вперёд. Почему херня? В кратце - из-за музыки, скорости и шкалы бензина, нужной как ежу футболка. Кстати, вот скажите мне ребята по этому бензину. К примеру, в "Лотусе", бензобака хватает на 2-3 круга по 2 минуты в среднем. Учитывая скорость в 250 км/ч, это 25 километров. На бак в 35-40 литров. Это ж какой, мать его, объём у этих сраных "Лотусов"???


Вместо ответа Gremlin Graphics мерзко усмехнутся (как и положено гремлинам) и будут дальше считать денежки с бразильцев (с 1999 года - в параллельной реальности, потому как была приобретена лягушатниками из Infogrames, благополучно утянувшими компанию за собой в забвение). Почему бразильцев? Да потому что именно в Бразилии первую часть Top Gear до сих пор боготворят, и недавняя Horizon Chase сделана именно по её лекалам. Вот это поворот! На самом деле это так, несмотря на все официальные Inspired By с упоминанием "Лотусов" и всего подряд сериала Top Gear, речь шла о ремейке именно первой части, в этом в кулуарах признались сами авторы. Жалко, что на признание это я наткнулся позже выпуска материала по Horizon Chase. А так бы сразу было понятно что и к чему.

Но вы наверняка заметили, что я довольно часто всуе поминаю каких-то там "Гремлинов" и "Лотусов". И не случайно - собствено, "Гремлины" и выступили в качестве разработчиков всей серии Top Gear, а до того выпустили (как издатели, представьте себе) в свет трилогию аркадных автосимуляторов (акцент на этом термине, потому как речь о реальных автомобилях) Lotus. Эти гоночки блистали больше на "Амиге", в наших краях доступной чуть более, чем Lamborgini Countach, потому об этой серии я и мои сверстники знали, в основном, по "досовской" Ultimate Challenge и по двум портам на "Сегу". Примечательно, что Барри Лейтча я нашёл в титрах ко второму "Лотусу" (и первому на "Сеге"), где музыка в гонках отсутствовала. Поистине, человек неизмеримого таланта. А в третьей и самой "звучной" из трилогии части за музыку отвечал Патрик Фелан, который и в Top Gear 2 неплохо звучит (правда, только на "Сеге"").


Но музыка - она пусть играет, а мы засвидетельствуем рождение новой франшизы, в которой "Гремлины" решили представить своё видение виртуальных гонок. Если честно, видение не очень такое. Нет, то, что с дорого убрали всякий мусор, отчего по ней стало можно разгоняться до 300 км/ч, это очень хорошо. Но вот принудительный сплитскрин (даже в сингле!), бензиновый жрун и музыка целиком выдернутая из "Лотусов", хоть и в ремиксованном виде как-то не дают мне спокойно наградить Top Gear титулом "лучшей 16-битной гонки всех времён". Плюсы, конечно, у проекта есть, но у него столько же тараканов, которые портят аппетит. И ко всему прочему мне до сих пор неясно, почему в Бразилии Top Gear стала мегапопулярной - ведь выходила она на SNES, а мы с вами знаем, что на родине Пеле "Сега" доминировала, потому что её клоны шлёпала Tectoy и с отиском "отечественный товаропроизводитель" сбывала по бросовым ценам на внутреннем рынке. Ситуация один-в-один как с нашим "Стиплером", только тут китайское дерьмище толкали, а там собирали своё из спичек и желудей. SNES официально пришла в Бразилию в 1993 году и стоила чуть более, чем дохрена (из-за акцизов), поэтому в "дикий успех" игрушки в народе как-то слабо верится. Больше похоже на вкусняшку для "илиты". Что-то вроде культового статуса Unreal в наших пенатах в конце 90-х - облизывались все, да только никто не мог купить себе железо, достойное этой прожорливой сволочи. Впрочем, компьютеры развиваются и падают в цене быстрее, так что и я смог сыграть в "Бутырка против Скааржей" в начале нулевых у себя дома.

Но вернёмся к нашим баранам в триста лошадей. Долго ли, коротко ли, но вопрос о продолжении встал, и "Гремлины" расщедрились выпустить его не только на дорогой и бестолковой SNES, но и на Amiga с "Сегой". Версии получились различны настолько, что "нинтендовская" схлопотала от рецензентов чуть больше трояка, а "сеговская" дотянула до "хорошо". Про верию для "Амиги" информации, к сожалению, не нашёл, да и самому сыграть в неё не довелось. Наверняка колега Infinity может просветить нас в этом вопросе, поэтому оставлю ему задел и не буду трогать "Амигу".

Скажу лишь, что оценка SNES-версии не только справедлива, но и слегка завышена. Графон там, конечно, поярче будет, но музыка как из кошачьей сраки, скорость авто такая, что я на своей лохматой "Шкоде" за городом больше топлю, а идиотская шкала бензина без возможности её пополнить вообще навевает на мысль о парашной бетке, которую поспешно слили на картридж и выбросили на прилавки. А вот на "Сеге", через годик,отшлифовав и отчекрыжив лишнее, выпустили уже более вкусный вариант.

Что ж это за блюдо такое, спросите вы? А блюдо сборное, если по существу. Фактически, у "Гремлинов" получилась довольно интересная комбинация из WTCC (чемпионат среди кузовных автомобилей) и нелегальных гонок (которые тогда ещё не опошлили "Форсажи" с мазнёй на крыльях и голожопыми девками). Соревнования проходят в формате мирового тура по 16 странам, в каждой по 4 трассы, за прохождние каждой из них вам начисляются очки в турнирной таблице, но если вы не войдёте в первую десятку по результатам заезда, то игра заканчивается. Такое, кстати, было в "Лотусах", тех, что про гонки с оппонентами, а не со временем. По завершению состязаний в стране вам выдают пароль, чтобы можно было хоть как-то сохранить прогресс (хотя 4 трассы едутся не так уж долго). Вот то, что касаемо элементов автоспорта.

От уличных гонок имеем нитроускоритель (в миру - система закиси азота), более живые, нежели стадионные, трассы, похожие на ДОПы раллийных этапов, и более динамичные заезды без нарезания по 15-20 кругов на квалификации, разогрева и прочих "радостей" реальных кольцевых гонок.

Из приятных нововведений хочется отметить упразднение уродского сплитскрина в сингле (ну а нахера ж мне знать, как едет компьютерный оппонент, отвлекаясь от своей трассы?), шкалы бензина в православной "Сеговской" версии", а также введение в игру системы повреждения автомобиля (в 16-битной игре 1994 (1993) года!), притом, что ухайдокав свой пепелац до "чёрного" состояния, вы получаете автомобиль марки ВАЗ, способный обгонять разве что хромых сусликов. Помимо повреждений, в Top Gear 2 были добавлены различные погодные режимы, от солнечного празднества в Вилларибо до ливней, под которыми ушлые жители Виллабаджо всё ещё моют посуду. И это не просто визуальные финтифлюшки - погода влияет на поведение вашего автомобиля на дороге. Для хорошего сцепления с трассой вам придётся раскошелиться на хорошие "дождевые" или "сухие" шины, такого в то время практически ни в одной гонке не было. Ну разве что в пачке игр про усатого "формулиста". Но там не было ещё одной "фишки" Top Gear 2 - возможности покупать для автомобиля двигатели, коробки передач, нитропакеты, броню на все места и пресловутые шины. Автомобили можно даже перекрашивать. То, что этот рог изобилия парни из Aquiris подпилили под свои представления о хорошей гонке, явно не сыграл им на руку. Наоборот, лишний раз задумываешься о том, как всё-таки умели делать игры в 90-е и какими жалкими выглядят современные попытки подражать тогдашней стилистике.


Графически игра напоминает те же "Лотусы", но с более плавной прокруткой и лучше подобранной палитрой цветов (как ни странно, именно на "Сеге"), из-за чего "арбузятина'" менее заметна. Для справки - "арбузятина" есть самый дешёвый (и лично для меня - самый омерзительный) способ изобразить движение, представляет собой чередование полос светлого и тёмного оттенков одного цвета. На SNES полосы ярковыраженные, и от этого лично меня коробит. "Сеговская" же картинка более сбалансирована по цветам и полосы практически незаметны. Правда, окружение здесь более простое - статичная картинка задника и по-спартански украшенные бока трассы, там два-три дерева, тут бочка, здесь стопка покрышек. Изредка встречаются туннели. А ещё ящерицы, насекомые. А нет, то в пустыне, где ещё страусы с грифами корешатся.

Зато что действительно способно вышибить из души всё дерьмо - так это музыка. Вроде как за неё отвечал всё тот же Патрик Фелон, которого мы уже помним по третьему "Лотусу". И это, кстати, отчасти объясняет, почему на "Сеге" композиции звучат как родные, а на "Нинтенде" как... Брайан Джонсон, накачавшийся дешёвым пойлом. Впрочем, в "Лотусе" на той же SMD с музыкой было не так всё так гладко - строенные хриплые ударные неслабо портили впечатления от дорожки, так что однозначно сказать "чьим" тогда Фелон был композитором не получится. Вообще, по части звука не совсем понятно вышло - на стартовом экране вам предлагают выбрать в меню значение "звук" или "музыка", и если вы выбираете "музыку", то звуков во время гонки не услышите. И дело здесь не в скудных возможностях звукового чипа "Мегадрайва", а, скорее всего, в рукожопости "Гремлинов", потому как и в Road Rash, и в Rock'n'Roll Racing одновременно с музыкой слышны стуки, визг тормозов и вопли оппонентов. Впрочем, треки стоят того, чтобы ради них отказаться от рёва мотора и шелеста шин по асфальту. Тем более, что звуки так себе.

В совокупности Top Gear II - классная гоночка в формате 16-бит на таком родном чёрном картридже для такой родной "Сеги". В нашем игровом клубе она была менее популярна, чем, скажем, Road Rash, но мне кажется, это от того, что Top Gear II не такая компанейская, и здесь никто не будет подпрыгивать за спиной и орать "Цепью его, цепью!" и ржать во весь голос над прикольными роликами. В такие гонки лучше всего играть вдвоём, что мы и делали с товарищем в клубе, но и одному прокатиться в мировом чемпионате вполне интересно. Отличный способ создать праздничное настроение себе и жене/другу/ребенку. И однозначная жемчужина эпохи "Мегадрайва". Всех благ, друзья и подруги, с наступающим вас Новым Годом, пусть он принесёт в ваши дома радость и счастье!
Tvadimka вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Старый 23.12.2018, 12:01   #2
MayX
Местный
Аватар для MayX
По умолчанию

Графика очень похожа на Rad Racer на Nes, которая супер. Я приходил к товарищу, он брал картридж у соседки по площадке, и мы играли многочасовыми запоями. Был режим 3d для анаглифных очков, активировался одной кнопкой. Мы смотрели на какофонию цветов и понять не могли зачем это.

А гонка сложная, с чекпоинтами. Следующие трассы открываются за успешное прохождение предыдущих. В один момент я, случайно нажимая кнопки между заездами, открыл способ выбора любого уровня, это было ...Ну вы знаете. Любое открытие нестандарта в играх на Nes - откровение. Так же было в Guevara - у нас она была в двухигровке с Silk Worm (просто супер, до сих пор проходим время от времени ), случайно нашел выбор этапа.

В Ice climber на третьем уровне долго не могли прыгнуть выше, вышел белый медведь в очках, которого никогда не видели прежде, прыгнул в пол и уровень сместился вниз. Шок. Зато во второй раз, когда, старательно воспроизводя ситуацию, мы опять это увидели, я долбанул его кувалдой, он в кровавых пятнах ушел за экран.

Последний раз редактировалось MayX; 23.12.2018 в 12:58.
MayX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2018, 18:03   #3
AU_REvoiR
Местный
Аватар для AU_REvoiR
По умолчанию

Ух ты, обзор в пять утра,судя по дате публикации))). Как всегда - отличный обзор)
__________________
First they Steal your Dreams, then they kill you...
AU_REvoiR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2019, 02:18   #4
Leonis
Умник
Аватар для Leonis
Играю в Space Trader
По умолчанию

Всё ещё не понимаю, откуда столько вдохновения писать про гоночки. Как по мне - они все одинаковые. Наверно, это своего рода дальтонизм (мой), проявляющийся именно в этом жанре. Но всё-таки стараюсь учиться на этих обзорах смотреть шире
Leonis вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
racing, smd

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Текущее время: 23:47. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot