Вернуться   TiVi форум > Дневники > slonka

Оценить эту запись

Shadow of the Tomb Raider. Дополнение.

Запись от slonka размещена 24.12.2018 в 17:22
Обновил(-а) slonka 24.12.2018 в 17:50



В связи с апгрейдом ПК, было интересно погонять встроенный в Shadow of the Tomb Raider тест на обновленном оборудовании.

Новая конфигурация:

CPU - AMD Ryzen 5 2600, 6 cores 12 threads, 3400-3900 MHz.
MB - MSI B350M Pro-VDH.
RAM - 16 GB, 2 x Crucial Ballistix Sport 8GB DDR4-2400 DDR4 SDRAM.
VC - Palit GeForce RTX 2070 Dual 8GB GDDR6 (DVI version, reference PCB) - 1410/1620 MHz, 2304 sp.
Capture Card - Avermedia AVer3D CaptureHD.
Monitor - ViewSonic VX2268wm, 22" LCD, 1680x1050, 120Hz/3D.
Stereo 3D - nVIDIA 3D Vision.
SSD 1 - TOSHIBA THNSNH128GBST 128GB, SATA-III.
SSD 2 - Samsung 860 EVO 500GB, SATA-III.
Power Supply - Chieftec A-80 CTG-750C, 750W, Modular.
CPU Cooler - Thermaltake Water 3.0 Riing Red 140.
Case - Thermaltake Core P3 Snow Edition.
Keyboard - Cooler Master NovaTouch TKL, Topre switches.
Mouse - Xiaomi Mi Portable Mouse, Radio + Bluetooth.
Speakers - Edifier R1900TII.


Фух! Первый раз прописал полный конфиг своего железа.

Давайте взглянем, как изменилась производительность Shadow of the Tomb Raider на новой конфигурации. Тех, кто хотел посмотреть на ray traced shadows, обломлю сразу. Несмотря на то, что у меня стоит Windows 10 версии 1809 (так называемое октябрьское обновление) и последние драйвера к видеокарте, никакой трассировки лучей в игре пока не появилось. Надо всё-таки ждать публичного патча. Но мне было интересно узнать, насколько увеличилась скорость этой требовательной игры на новейшей видеокарте верхнего среднего уровня, в связке с подходящим ей процессором. А также насколько более мощная конфигурация исправит серьезные проблемы с производительностью игры в DirectX 11 и стерео 3D. Этот режим для меня очень важен. VR пока не оправдывает надежд. А вот незаслуженно забытая стереоскопическая визуализация, по-моему, самое то для того, чтобы поднять интерес к игрофильму с заезженной донельзя концепцией.

Надо сказать, что в отличие от подобного бенчмарка, встроенного в Rise of the Tomb Raider, тест интегрированный в Shadow of the Tomb Raider имеет больший смысл проводить, потому что для него более грамотно подобраны игровые сцены.

Новый конфиг. 1680х1050. DirectX 12 Качество графики "Макс.". Сглаживание SMAAT2x.



Полный размер с настройками графики - https://i106.fastpic.ru/big/2018/122...e2813c1992.jpg

Сравним с результатами на старой конфигурации из первого материала по Shadow of the Tomb Raider.

Старый конфиг. 1680х1050. DirectX 12 Качество графики "Макс.". Сглаживание SMAAT2x.



Полный размер с настройками графики - https://i106.fastpic.ru/big/2018/120...faaf02e603.png

Тут куча информации. Мне очень интересно, все ли понимают, что в точности отображено на графиках и в таблице? Что-то сомневаюсь. Попробую объяснить насколько понимаю сам. Если где-то ошибусь, то думаю, что не сильно.

Как читать и понимать результаты.
Что есть что.

Сверху значится общее количество кадров, которое система сумела вывести на протяжении всего теста, и средний FPS. Понятно, что, чем больше FPS, тем большее будет количество кадров.

Первый график демонстрирует за сколько миллисекунд ЦП обрабатывает каждый кадр. Производительность ЦП разделена на две кривых - "ЦП Игра" и "ЦП Рендер". "ЦП Игра" показывает сколько миллисекунд, в каждый из моментов теста, ЦП затратил на подготовку данных, необходимых видеодрайверу для просчета кадра. "ЦП Рендер" показывает происходящее "внутри видеодрайвера", то есть уже в рамках API DirectX. Прежде чем передать низкоуровневую команду видеокарте, API должен транслировать в нее вызов более высокого уровня абстракции. Кривая "ЦП рендер" показывает насколько быстры и хороши видеодрайвер и DirectX. Причем часть процесса "ЦП рендер" может обрабатываться силами видеокарты. "ЦП" здесь скорее значит, что уровень этих расчетов, как минимум частично, программный. Упрощенно можно сказать, что "ЦП рендер" оценивает качество связи между ЦП и ГП.

Из этих двух кривых выбирается та, которая будет представлять ЦП в "соревновании" с ГП на нижнем графике. Принцип прост - "ЦП" считается кривая, имеющая наиболее высокие пиковые значения Не забываем, что здесь чем выше кривая (а значит больше затраченное время), тем хуже. Кривая "ГП" на нижнем графике - это скорость работы, выполняемой исключительно аппаратными силами видеокарты. Нижний график полностью понятен - чья кривая выше, та подсистема медленней. Из него выводится параметр "ГП зависимость", который означает сколько процентов времени кривая "ГП" находится выше кривой "ЦП".

Таблица справа внизу показывает какое количество FPS выдавала бы игра, если бы рассматриваемая подсистема работала как сейчас, а скорость двух остальных стремилась к бесконечности.

"95%" не FPS на 95% времени теста, как можно было бы подумать. Это МИНИМАЛЬНАЯ FPS на 95% теста.

Расшифровка.

Количество кадров и средний FPS показывают производительность во встроенном тесте Shadow of the Tomb Raider всей системы в совокупности.

Начинать анализ нужно от ЦП. Сразу смотрим в столбец таблицы "ЦП Игра". На ЦП, отображенном в графе "Модель центр. процессора", минимальная FPS бенчмарка никогда не будет выше "Мин." значения этого столбца, а максимальная никогда не поднимется выше его "Макс." значения. Плевать что там значится в "ЦП Рендер" и насколько мощный используется ГП. Хотим чтобы Shadow of the Tomb Raider шла быстрее, чем указывают значения столбца "ЦП Игра"? Тогда меняем ЦП.

Далее смотрим на верхний график. В ИДЕАЛЕ, кривая "ЦП Рендер" не должна подниматься выше кривой "ЦП Игра" даже на пиках. Лучше всего, чтобы первая вообще была вся внизу и не касалась второй. Это будет значить, что игра отлично заточена под API, видеодрайвер отлично заточен под их обоих, а ЦП и ГП хорошо взаимодействуют друг с другом.

Если же "ЦП Рендер" сильно полезет вверх, то значит дружба ЦП, игры, драйвера, DirectX и ГП не заладилась, по вине одного из компонентов, а может быть и всех сразу. Тогда минимальный или, что еще хуже, даже максимальный FPS нужно будет искать в столбце "ЦП Рендер" таблицы.

Затем смотрим в графу "ГП зависимость". В идеале, она должна быть 0%, а вовсе не 50%, как многие думают. То есть, на нижнем графике, кривая "ГП" нигде не должна подниматься выше кривой "ЦП". Если ГП на каких-то отрезках будет простаивать в ожидании от ЦП подготовки данных, то это не страшно, главное, чтобы когда ЦП будет готовить данные быстро, ГП ВСЕГДА успевал их обработать.

С учетом написанного, минимальный и максимальный FPS для всей системы нужно брать из тех столбцов, где они самые низкие.

Анализ.

По результатом тестов на старой и новой системах, и с учетом результатов тестирования игры на компьютере Infinity, которые можно посмотреть в предыдущем материале по игре, следует сделать вывод, что производительность Shadow of the Tomb Raider сильно зависит от мощности процессора - его многопоточности и тактовой частоты. Больше от первой.

Как можно видеть, новая конфигурация обгоняет старую более чем в два раза.

На верхнем графике "Результатов" старой системы, пиковые значения кривой "ЦП Рендер" если и возвышаются над "ЦП Игра", то очень несущественно. Это значит, что игра хорошо оптимизирована под DirectX 12.

Производительность старой системы полностью (на 99%) упирается в GPU. Кривая "ГП" второго графика целиком располагается выше кривой "ЦП". Поэтому, как максимальное, так и минимальное, значения FPS нужно брать из столбца "ГП" таблицы. Средний FPS берем сверху. Получаем:

Реальная производительность старой системы. 1680х1050. Предустановки "Макс.":

Мин. - 35 FPS.
Средн. - 47 FPS.
Макс. - 87 FPS.
95% - 37 FPS.

Возможности ЦП старой системы:

Мин. - 51 FPS.
Средн. - 79 FPS.
Макс. - 111 FPS.
95% - 62 FPS.


Понятно, что для достижения искомых минимальных 60 FPS на 1680х1050, требовался как апгрейд процессора, так и апгрейд видеокарты. Ryzen 5 1400 (4 ядра, 8 потоков, 3.2 ГГц, с бустом до 3,4 ГГц) не справился бы. Зато Xeon E5-2660 (8 ядер, 16 потоков, 2.2 ГГц, с бустом до 3 ГГц), установленный в компьютер Infinity, такую задачу бы выполнил. А вот видюха под него потребовалась бы где-то уровня GTX 1070.

Новая система даже перевыполняет задание.

Кривая "ЦП Рендер" полностью находится ниже кривой "ЦП Игра", что говорит об идеальном содружестве ЦП, игры, видеодрайвера и DirectX 12.

Зависимость от ГП теперь равняется 46%. Минимальное и максимальное значения FPS в данном конкретном случае, нужно брать из "ЦП Игра".

Реальная производительность новой системы. 1680х1050. Предустановки "Макс.":

Мин. - 76 FPS.
Средн. - 97 FPS.
Макс. - 154 FPS.
95% - 80 FPS.

Возможности ЦП новой системы:

Мин. - 76 FPS.
Средн. - 109 FPS.
Макс. - 154 FPS.
95% - 80 FPS.


Мы не только догнали минимальные 60 FPS, но и перегнали. А вот ГП не по всем позициям догнал ЦП. С дальнейшим увеличением мощности ГП, количество моментов, когда ГП не успевает обработать данные, сойдет на нет и средний FPS увеличится до 109. Разница в 12 FPS среднестатистической производительности довольно существенна и способна улучшить ощущения от игры, но с учетом того, что минимальные 60 FPS мы уже перемахнули, на эти дополнительные FPS можно забить. Не покупать же ради них RTX 2080?

Производительность в так называемом режиме "Ультра" (напомню, что таких предустановок нет, просто некоторые значения есть возможность выставить более высокими, чем в "Макс.") мы здесь сравнивать не будем. Потому что ничего нового не увидим. Результаты упадут на несколько FPS, но суть разницы между работой в Shadow of the Tomb Raider обеих систем не изменится.

Теперь давайте посмотрим, что происходит на новой и на старой системах в стерео 3D режиме.

Новый конфиг. Стерео 3D - 1680х1050х2. DirectX 11 Качество графики "Выс.". Сглаживание отключено.



Полный размер с настройками графики - https://i107.fastpic.ru/big/2018/122...73d2847c71.jpg

Старый конфиг. Стерео 3D - 1680х1050х2. DirectX 11 Качество графики "Выс.". Сглаживание отключено.



Полный размер с настройками графики - https://i108.fastpic.ru/big/2018/120...60f24da019.png

Ну что здесь можно сказать? Всё до сих пор очень плохо. Оба скриншота громко кричат нам: "Shadow of the Tomb Raider отвратительно работает в DirectX 11 !!!". Это нам показывает кривая "ЦП Рендер" на верхнем графике, которая подменяет собой всё и которая мало изменилась на новой системе, по сравнению со старой.

Не должно быть так, что более чем двукратное увеличение мощности ПК поднимает минимальный FPS всего на 5 кадров, а средний - на 11 кадров. Даже в стерео режиме. Похоже, что разработчики просто отправляют DirectX 11 в помойку.

Впрочем, на новой системе играть в 3D уже можно без особых проблем. Средний FPS в 40 кадров вполне играбелен. Падения до 23 кадров, при настоящей игре, случаются очень редко, а до 21 кадра еще реже. На консолях такое бывает сплошь и рядом, а это все-таки стереоизображение.

Напоследок симулируем и здесь настройки равные Xbox One X в "режиме производительности" и Xbox One.

Новый конфиг. 1680х1050. DirectX 12 Качество графики "Xbox One X". Сглаживание TAA.



Полный размер с настройками графики - https://i107.fastpic.ru/big/2018/122...ce1938aaf4.jpg

Мин. - 78 FPS.
Средн. - 104 FPS.
Макс. - 155 FPS.
95% - 83 FPS.


Судя по результатам, приведенным Infinity в предыдущем материале, разница между 1920х1080 и 1680х1050 малосущественна и должна составить около 3 FPS.

Новая конфигурация представляет собой актуальный ПК верхнего среднего уровня. Можно смело утверждать, что такой компьютер превосходит наиболее производительную игровую консоль в два раза. А ведь это далеко не самый мощный конфиг.
Размещено в Без категории
Просмотров 470 Комментарии 2
Всего комментариев 2

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Когада я зеон 2660 брал люди больше на другие ЦПУ ориентировались, на 2670 или 1650. 2670 выше тактовые частоты, а 1650, хотя 6 ядерный, но мог гнаться до 4,2-4,5 Мгц.
    Мой 3Ггц на бумаге, реально больше 2,8 на нем частоты не видел.
    Память ддр3, но 4 канальная.
    2070 конечно хороша, более чем в 2 раза быстрее, но это только для стерео актуально, так то и 1060/570 достаточно, да и 1050ти вполне.
    Ну и смотри ХОХ выдает аж 100 кадров при цене 40, а с рук 30. У тебя одна видюха столько стоит.
    Запись от Infinity размещена 25.12.2018 в 14:56 Infinity вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для slonka
    На этих Xeon, купленных по "китайскому демпингу", куча геймеров сидит. Хорошие процессоры, только без дальнейшего развития. Но пока тянут нормально, пусть тянут.

    Цитата:
    Ну и смотри ХОХ выдает аж 100 кадров при цене 40, а с рук 30. У тебя одна видюха столько стоит.
    Это ты видимо с горяча бабахнул, не присмотревшись. Загляни в прошлый материал - "Xbox One X в "режиме производительности" - 1080p, 50-60 fps (в среднем - 55 fps)." 100 кадров - это как раз 2070 в "режиме Xbox One".

    Насчет цен. Я уже писал когда-то, повторю и сейчас. ПК, с достаточно мощным ЦП, я держу и с какой-то периодичностью апгрейжу совсем не для игр. Он у меня всё равно есть и будет. Поэтому покупка игровой видюхи к ПК являет собой, по сути, такое же действие, как покупка игровой приставки к телевизору. Новая Xbox One X стоит у нас 1000 бел рублей. За эти же деньги можно взять и RTX 2070, привезенную из Европы, с рук и без отечественной гарантии. И она мощнее приставки в два раза. А если надо что-то равное, или даже несколько мощнее, чем Xbox One X, то это GTX 1060 6GB за $275 или Radeon RX 580 8GB за $245. Они почти в два раза дешевле консоли.
    Запись от slonka размещена 25.12.2018 в 17:10 slonka вне форума
 
Текущее время: 07:53. Часовой пояс GMT +3.
Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot